Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-264/2019 о назначении администр... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-264/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

21.06.2019 года                                                                                                                    г. Назрань

Рассмотрение дела начато 9 часов 30 минут

Окончено 9 часов 45 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-264/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) ответственного за нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ингушским УФАС России вынесено решение № 209-З/18 от 09.10.2018 года, (вступившее в законную силу) по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000118001578, наименование объекта закупки: «Поставка учебной мебели для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия» (далее – ЭА№ 0114200000118001578) выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Министерством финансов Республики Ингушетия в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114200000118001578.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки в числе прочего должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении ЭА№ 0114200000118001578, Заказчик указал в числе прочего следующие коды ОКПД2: 31.01.12.123 «Столы аудиторные деревянные для учебных заведений», 31.01.12.122 «Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты», 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом», 31.01.12.190 «Мебель офисная деревянная прочая», 31.01.12.130 «Шкафы офисные деревянные», 31.01.12.140 «Стеллажи офисные деревянные».

В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление РФ № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.12.2017 до 01.12.2019 устанавливается  запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Заказчик в извещении ЭА№ 0114200000118001578 установил ОКПД 2, которые содержится в указанном перечне Постановления РФ № 1072.

Вместе с тем установлено, что извещение и документация ЭА№ 0114200000118001578 не содержат требований, установленных Постановлением РФ № 1072.

На основании изложенного установлено, что Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в виду не установления в извещении и документации ЭА№ 0114200000118001578 запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением РФ № 1072, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При осмотре технической документации ЭА№ 0114200000118001578 размещенной на ЕИС установлено, что должностным лицом Заказчика, утвердившим аукционную документацию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, является.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000118001578, образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Назрань, ул. Московская, д.37.

Дата совершения административного правонарушения - 17.09.2018 года в 10 часов 50 минут.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-264/2019 об административном правонарушении, «10» июня 2019 г. в 16 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-264/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-264/2019 об административном правонарушении, «21» июня 2019 г. в 9 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-264/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 209-З/18 от 09.10.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000118001578, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, 19.07.2018 года по  делам № 322-44-18, № 323-44-18, № 324-44-18, 1№ 325-44-18 и 26.02.2019 года по  делу № 19-44-19 привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к Костоеву Юсупу Башировичу административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-264/2019 от 21.06.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) ________________________________2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны