Решение №5Р-38/18 РЕШЕНИЕ по делу 5Р-38/18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

Лечебно-диагностический центр

«Здоровье+плюс»

(ИНН:0606004973, ОГРН:10206000987110)

Юридический адрес:

386132, РИ, г. Назрань,

Гамурзиевский М/О, ул. Магистральная, д.4

 

Фактический адрес:

386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О,

ул. Зязикова, д.30

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 5Р-38/18

о нарушении законодательства о рекламе

Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 7 марта 2018 года

07.03.2018 года г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  руководитель Ингушского УФАС России;

члены Комиссии: главный государственный инспектор Ингушского УФАС России;

 главный специалист-эксперт  Ингушского УФАС России;

(далее - Комиссия) рассмотрев дело №5Р-38/18 от 19.02.2018 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью лечебно-диагностического центра «Здоровье + плюс» (ИНН:0606004973, ОГРН:10206000987110, юридический адрес: 386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О, ул. Магистральная, д.4, фактический адрес: 386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, д.30), (далее – ООО «Здоровье + плюс») возбужденного Ингушским УФАС России по собственной инициативе

в отсутствии представителя ответчика - ООО «Здоровье + плюс» - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.

Ингушское УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Закона о рекламе выявлено следующее: по состоянию на 14.02.2018 года в Республике Ингушетия, в г. Назрань, на стене здания, находящегося по улице Зязикова, д.30, установлен рекламный баннер следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр «Здоровье+плюс». Наши врачи: кардиолог, невролог, педиатр, гинеколог, окулист, зндокринолог, практолог, хирург, маммолог, ультразвуковое исследование (УЗИ), ЭКГ, фиброгастродуаденоскопия. Лабораторная диагностика: биохимия, онкомаркеры, гормоны, инфекции, генетика, гистология, микробиология и другие исследования. Более 1500 видов исследований. Гарантия качества 100%».

Исследовав материалы дела, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с письмом ФАС России от 25.09.2017 №АК/65861/17, о рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №1664н (далее – Номенклатура).

Согласно пункту 3 Номенклатуры, медицинские услуги перечисленные на вышеуказанном рекламном баннере, включены в перечень медицинских услуг Класса «А» и Класса «B» представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Однако на вышеуказанном рекламном щите, рекламирующем предоставление медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая законодательству Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, указанная на рекламном баннере установленном в г. Назрань на улице Зязикова, рекламирующем предоставление медицинских услуг, является рекламой и содержит нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Для установления надлежащего лица и привлечения его по данному делу в качестве рекламодателя вышеуказанной рекламы, Ингушским УФАС России в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Ингушетия (далее – ФНС№ 1 по РИ) был направлен запрос от 23.01.2018 №3163-КБ. Согласно ответа ФНС№ 1 по РИ от 31.01.2018 №08-31/00043, вышеперечисленные медицинские услуги осуществляет юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Здоровье + плюс» (ИНН:0606004973, ОГРН:10206000987110, КПП:060601001, 386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, д.30).

На основании изложенного выше, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Здоровье + плюс» нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях юридического лица - общества с ограниченной ответственностью лечебно-диагностического центра «Здоровье + плюс» (ИНН:0606004973, ОГРН:10206000987110, юридический адрес: 386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О, ул. Магистральная, д.4, фактический адрес: 386132, РИ, г. Назрань, Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, д.30) нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в части нарушения установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о рекламе путем приведения рекламного баннера в соответствие с нормами законодательства.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны