Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-376/2019 о назначении администр... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

Муниципального образования

«Сельское поселение Сагопши»

Малгобекского муниципального района

386340, РИ, Малгобекский район,

с.п. Сагопши, ул. 52 ОГТБ, д. 32

 

386340, РИ, Малгобекский район,       

с.п. Сагопши, ул. М. Галаева, д. 17

 

Для сведения:

Малгобекская городская прокуратура

386302, РИ, г. Малгобек, пр. Осканова, 9

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-376/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

17.09.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато в 15 часов 00 минут

Окончено в 15 часов 20 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  исполняющей обязанности Малгобекского городского прокурора – и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главы Администрации Муниципального образования «Сельское поселение Сагопши» Малгобекского муниципального района - ответственного за нарушение статей 8, 24, 93 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) выразившегося в заключении контракта без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

УСТАНОВИЛ:

Главой Администрации Муниципального образования «Сельское поселение Сагопши» Малгобекского муниципального района (далее – Заказчик, Администрация с.п. Сагопши) 23.05.2019 года заключен муниципальный контракт № 8 с обществом с ограниченной ответственностью  на выполнение работ по устройству дороги с асфальтовым покрытием по ул. Гарданова в с.п. Сагопши на общую сумму 6 030 000 рублей (шесть миллионов тридцать тысяч) рублей (далее – Контракт).

В целях уклонения от проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен Контракт с единственным поставщиком в нарушение требований действующего законодательства, то есть без проведения соответствующих торгов.

Так, согласно положениям части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Так, пунктами 4 и 9 части 1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной  форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контактной системе, должностным лицом Заказчика –без проведения соответствующих торгов заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение на сумму, превышающую сто тысяч рублей по одной сделке, а также в отсутствие потребности в работах вследствие непреодолимой силы, и тем более необходимости срочного медицинского вмешательства.

Неправомерные действия должностного лица Заказчика -  , выразившиеся в не проведении торгов при размещении заказов для нужд Администрации с.п. Сагопши, нарушают принцип открытости, добросовестной конкуренции и объективности, что привело к нарушению прав неопределенного круга лиц на право участия в торгах и право государства на заключение контракта на более выгодных условиях.

Вышеуказанные действия должностного лица Заказчика - выразившиеся в заключении контракта без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают требования статей  8, 24, 93 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заключение контракта без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, с.п. Сагопши, ул. 52 ОГТБ, д. 32.

Дата совершения административного правонарушения – 23.05.2019 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно постановлению исполняющей обязанности Малгобекского городского прокурора –,был приглашен в Малгобекскую городскую прокуратуру для дачи пояснений по существу возбужденного административного производства. в Малгобекскую городскую прокуратуру явился, и дал пояснение согласно которого,  указанные нарушения допущены из-за сроков выполнения работ, обязуется впредь не допускать нарушений.

Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение  по факту возбужденного в отношении него административного правонарушения.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.29-376/2019 об административном правонарушении «30» августа 2019 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

В виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.29-376/2019 об административном правонарушении (исх. от 30.08.2019 № 3466-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.29-376/2019 об административном правонарушении до 30.09.2019 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.29-376/2019 об административном правонарушении на «17» сентября 2019 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.29-376/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения установлен постановлением об административном правонарушении постановлением исполняющей обязанности Малгобекского городского прокурора –и материалами дела, в части заключения контракта без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренную статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет: 40105810603490010005 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.29-376/2019 от 17.09.2019 г.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)___________________________________ 2019 г.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны