Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-103/2021 о назначении администр... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, пр-т. И. Зязикова, 10 «А»

 

Место регистрации:

363106, РСО-Алания, Пригородный район,

с. Тарское, ул. Кирова, д.12

Место фактического проживания:

386001, РИ, г. Магас,

ул. Зязикова, д.32 «А», кв.28

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-103/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

09.04.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 10 часов 15 минут

Окончено: 10 часов 25 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия – ответственного за нарушение требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Парадиз-М» и общества с ограниченной ответственностью «ИНГ-ТРЕЙДИНГ» на неправомерные действия (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/64-767/2020, 006/06/64-768/2020 от «14» декабря 2020 года (вступившими в законную силу) о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001682, объект закупки: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования (медицинское оборудование) на объект государственного заказа «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» (далее – ЭА№ 0114500000820001682, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком выбран код ОКПД2:

26.60.11.113            Аппараты рентгенографические;

26.60.11.111            Томографы компьютерные.

Оборудование, указанное в техническом задании включено в КТРУ и обязательное к применению.

Вместе с тем, Заказчик надлежащим образом не применил КТРУ, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В аукционной документации отсутствует требование о наличии лицензий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением и документацией Закупки объектом закупки является поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока.

Таким образом, данная закупка является комплексной и включает в себя несколько объектов закупки:

1) поставку медицинской техники (изделия);

2) монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469, лицензируются следующие виды деятельности в части технического обслуживания медицинской техники:

а)        монтаж и наладка медицинской техники;

б)        контроль технического состояния медицинской техники;

в)        периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г)         ремонт медицинской техники.

Следовательно, поставка медицинского оборудования являются не лицензируемым видом деятельности. В свою очередь, монтаж, ввод в эксплуатацию и последующее техническое обслуживание медицинского изделия - это лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации и проекте контракта Закупки не предусмотрено положение о том, что при исполнении контракта поставщик может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В техническом задании указано, что гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее 1,5.

При этом в пункте 2.4 проекта контракта указано, что «Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет не менее 12 месяцев, но не менее гарантии производителя с момента его передачи».

Следовательно, в техническом задании Закупки имеется разночтение в связи с чем, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 22.01.2021 № 179-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001682.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 08.02.2021 № 320-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001682, является заместитель министра –.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001682 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения - 20.11.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-767/2020, 006/06/64-768/2020 от «14» декабря 2020 года (вступившими в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении, «24» февраля 2021 г. в 16 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

Согласно отчету, сформированному официальным сайтом АО «Почта России» (далее – АО «Почта России»), «12» марта 2021 года заказное письмо с вложенным Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. от 10.02.2021 № 407-КБ) было возвращено отправителю, то есть Управлению,  из-за отсутствия адресата.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «24» марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – Пленум № 5) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от «31» августа 2005 года № 343.

Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении.

На составление протокола № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении «10» марта 2021 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

Однако ввиду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении (исх. от 10.03.2021 № 735-КБ, далее - Определение) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении до 10.04.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении на «9» апреля 2021 года в 10 часов 15 минут.

Согласно отчету, сформированному официальным сайтом АО «Почта России», «19» марта 2021 года в 09 часов 03 минуты была произведена неудачная попытка вручения заказного письма с вложенным Определением по месту проживания.

Вместе с тем, в соответствии с приведенными выше частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ и положением Пленума № 5,    был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-103/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-767/2020, 006/06/64-768/2020 от «14» декабря 2020 года (вступившими в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении 0114500000820001682, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является тот факт, что 30.12.2020 года по делам №№ 006/04/7.30-798/2020, 006/04/7.30-80/2020, 006/04/7.30-802/2020, 006/04/7.30-804/2020, 006/04/7.30-805/2020 и 006/04/7.30-807/2020 об административном правонарушении, привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000927297

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-103/2021 от 09.04.2021 г.

 

 

Временно исполняющий

обязанности  руководителя                                                                                        

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны