Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонар... от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство культуры
Республики Ингушетия
386101, РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.2
E-mail: mkri06@mail.ru
386001, РИ, г. Магас,
пр-т. И. Зязикова, д.8, кв.10
ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-90/2021
об административном правонарушении
«19» февраля 2021 г. г. Назрань
Мной, , главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) Министра культуры Республики Ингушетия – , ответственного за нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе и положений Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Кинокомпания «Мастерская» на неправомерные действия (бездействия) Министерства культуры Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и положений Правил, при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме № 0114500000820001019, объект закупки: «Создание и презентация документального фильма "Россия Ингушетия 250 лет вместе"» (далее – ОК№ 0114500000820001019) выразившегося в неправомерном установлении предельных величин значимости критериев оценки заявок.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, в числе прочего, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Также, Правилами установлено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно приложению к Правилам (Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в случае оказания услуг по исполнению (как результат интеллектуальной деятельности), финансированию проката или показу национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ необходимо установить предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 20 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 80 (максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)).
При этом установлено, что объектом Закупки является создание и презентация документального фильма «Россия Ингушетия 250 лет вместе» относящиеся к указанным в пункте 3 Правил отдельным видам услуг, в частности к «исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».
При таких обстоятельствах необходимо установить предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 20 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 80 (максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)).
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 и положений Правил, Заказчиком неправомерно установлены предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 60 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 40 (максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)), что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 15.01.2021 № 94-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, установившем предельные величины значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 26.01.2021 года) следует, что должностным лицом, установившем предельные величины значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019, является.
В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.
Дата совершения административного правонарушения - 20.07.2020 год.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Права разъяснены: ________________
(подпись)
Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):
На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Лицо, давшее объяснения: ________________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Лицо, составившее протокол: ______________
(подпись) (расшифровка)
Примечание:
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Протокол получил(-ла) ____________________________________________2021 г.