Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/19.8-136/2021 о назначении администр... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное унитарное предприятие

«Ингушавтотранс»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/19.8-136/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

30.03.2021 года                                                                                           г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 11 часов 30 минут

Окончено: 11 часов 45 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С»

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление), рассмотрев материалы дела 006/04/19.8-136/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия «Ингушавтотранс» (ИНН: 0608012497, ОГРН: 1090608001098; 386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6, далее – ГУП «Ингушавтотранс», Предприятие), ответственного за нарушение требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  

УСТАНОВИЛ:

В Ингушское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Северный поток» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГУП «Ингушавтотранс»  в части отказа от предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок по маршруту «Малгобек-Пятигорск».

В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Ингушским УФАС России в адрес ГУП «Ингушавтотранс» на электронную почту был направлен запрос (исх. от 24.02.2021 № 548-РЕ, далее – Запрос) о необходимости представления в срок до 03.03.2021 года следующей информации и документов:

- нормативный акт или иной устанавливающий порядок рассмотрения обращений предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества;

- условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки;

-  письменное мотивированное пояснение со ссылкой на нормативно-правовые акты или иные документы отказ от предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок по маршруту «Малгобек-Пятигорск» с приложением всех документов имеющих отношение к рассмотрению данного заявления.

В материалах дела имеется подтверждение получения Предприятием данного запроса, датируемое 24.02.2021 года.

Однако Ингушским УФАС России от ГУП «Ингушавтотранс» ответ на данный Запрос в установленный срок не получен.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления или материалов вправе запрашивать у коммерческих организаций с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В свою очередь статьей 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Таким образом, действующим законодательством установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его функций, и корреспондирующая этому праву обязанность перечисленных в статьях 25 и 44 Закона о защите конкуренции лиц, в частности коммерческих организаций представить истребованные документы, объяснения, информацию в определенный антимонопольным органом срок.

При этом Закон о защите конкуренции не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Объем запрашиваемых сведений, состав документов (информации), порядок и сроки их представления должны определяться антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаться необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Поводом для истребования информации у ГУП «Ингушавтотранс» явилось заявление от юридического лица, по вопросу предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок, содержащее признаки нарушения требований Закона о защите конкуренции.

В виду изложенного, ГУП «Ингушавтотранс» в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции не представлены информация и документы в соотвествии с Запросом Ингушского УФАС России, что предусматривает административную ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

Таким образом, не представление документов и информация в соответствии с запросом Ингушского УФАС России образует в действиях юридического лица - ГУП «Ингушавтотранс», состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань.

Дата совершения административного правонарушения – 04.03.2021 года.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не представление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения ГУП «Ингушавтотранс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о защите конкуренции, установленных материалами настоящего административного дела, на момент вынесения данного  постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, представитель  ГУП «Ингушавтотранс» был приглашен на составление протокола № 006/04/19.8-136/2021 об административном правонарушении «16» марта 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/19.8-136/2021 об административном правонарушении явился представитель  ГУП «Ингушавтотранс» по доверенности (доверенность от 09.01.2020 года) начальник юридического отдела –(далее – Представитель), и дал объяснения по поводу вменяемого административного правонарушения, согласно которому, информация по запросу не была представлена в срок, в связи с тем, что специалист обладающий нужной информацией находится на больничном по причине болезни коронавирусом.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, представитель  ГУП «Ингушавтотранс» был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/19.8-136/2021 об административном правонарушении «30» марта 2021 г. в 11 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/19.8-136/2021 об административном правонарушении представитель ГУП «Ингушавтотранс» явился. Согласно объяснениям Представителя следует, что запрос Управления поступил в ГУП «Ингушавтотранс» 23.03.2021 года, о чем свидетельствует входящий номер и дата документа от 23.03.2021 года № 110. По данному запросу ответ в Управление был направлен незамедлительно, в тот же день. Ввиду того, что непредставление информации в Управление не повлекло тяжких последствий, просит применить в отношении ГУП «Ингушавтотранс» малозначительность, предусмотренную частью 2.9 КоАП РФ.

Вина лица юридического лица - ГУП «Ингушавтотранс», привлекаемого к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ГУП «Ингушавтотранс» ранее не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

  1.   Признать юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие «Ингушавтотранс» (ИНН: 0608012497, ОГРН: 1090608001098; 386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
  2. Применить к Государственному унитарному предприятию «Ингушавтотранс» (ИНН: 0608012497, ОГРН: 1090608001098; 386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6)  административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. 
  3.   Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Код бюджетной классификации (16111601191019000140)

ОКТМО: 26706000; КПП: 060801001; УИН: 16100500000000909809

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/19.8-136/2021 от 30.03.2021 г.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) __________________________________ 2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП, не уплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны