Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-159/2021 о назначении администр... от 6 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство природных ресурсов
и экологии Республики Ингушетия
386001, РИ, г.Магас, ул. Д.Мальсагова, д. 31 «а»
E-mail: mpr_ri@mail.ru
386001, РИ, г. Магас,
ул. К. Кулиева, д.15 «А», кв. 42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-159/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
06.04.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 10 часов 15 минут
Окончено: 10 часов 25 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-159/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия – ответственного за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по итогам проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОФИЛЬ» на действия (бездействие) Заказчика, вынесено решение № 006/06/64-311/2020 от «1» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000529, объект закупки: «Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия» (далее – ЭА№ 0114500000820000529, далее - Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства (в документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности).
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов отнесена к понятию «обращение с отходами».
Как следует из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к числу лицензируемых видом деятельности.
Статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» установлено, что критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:
- степень опасности отхода для окружающей среды;
- кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.
Однако объектом закупки ЭА№ 0114500000820000529 является восстановление и экологическая реабилитацию пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия.
Следовательно, установление требование к участникам торгов о предоставлении в составе вторых частей заявок Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности) неправомерно, так как участник закупки вправе привлекать соисполнителя по контракту, обладающий указанной лицензией.
Так, согласно пункту 12.2.3.2 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник обязан представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности) в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 информационной карты в составе закупочной документации.
В виду изложенного, Заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности), что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 01.12.2021 № 7613-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000529.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 07.12.2021 № 4549-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000726, является заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия –.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000529 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г.Магас, ул. Д.Мальсагова.
Дата совершения административного правонарушения - 15.04.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-311/2020 от «1» июня 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-159/2021 об административном правонарушении, «29» марта 2021 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-159/2021 об административном правонарушении явился. C вменяемым нарушением не согласен. Просил приобщить к материалам данного административного дела письменные объяснения по нарушениям, указанным в протоколе.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-159/2021 об административном правонарушении «6» апреля 2021 г. в 10 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-159/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-311/2020 от «1» июня 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000529, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000921442
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-159/2021 от 06.04.2021 г.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Постановление получил(-ла)______________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.