Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.29-256/2019 об административном правона... от 5 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство культуры

и архивного дела

Республики Ингушетия

386101,  РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.2

 

386231, РИ, Сунженский район,

г. Карабулак, ул. Гикало, д. 20

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.29-256/2019

об административном правонарушении

«3» июня 2019 г.                                                                                               г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия (Заказчик) –, ответственного за нарушение статей 8, 24 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В Ингушское УФАС России на запрос (исх. от 22.01.2019 г. № 212-АА) от Министерства финансов Республики Ингушетия поступила информация обо всех санкционированных в 2018 году заявках на кассовый расход по государственным контрактам, цена которых превышает один миллион рублей, заключенных без проведения конкурентных процедур, содержащая признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Управлением в адрес Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее – Минкультуры РИ) был направлен запрос (исх. № 615-МХ от 14.02.2019г.), о необходимости  предоставления копии контрактов и информации подтверждающей его размещение в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

В Ингушское УФАС России поступил ответ от Минкультуры РИ (вх. 648-НВ от 25.02.2019г.) согласно которого, Государственный контракт № 32/1 2018 от 19.12.2018 на оказание услуг на организацию и проведение праздничного мероприятия посвященных юбилейным датам учреждениям культуры заключен у единственного поставщика с обществом с ограниченной ответственностью «ИнгСофтПроект» (ИНН: 0608014448, ОГРН: 1100608000151; юридический адрес: 386150, РИ, Назрановский район, с.п. Экажево, ул. Чапанова, д.11) на основании пункта 17 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

В данном пункте поименованы определенные виды заказчиков, которые могут заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также установлены предметы таких контрактов.

Следует вывод, что действия Минкультуры РИ не соответствуют данному пункту, тем самым данные действия повлекли за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, установленные статьей 8, а также статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, в данных действиях Минкультуры РИ имеется нарушение статей 8, 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении Государственного контракта № 32/1 2018 от 19.12.2018 года, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации ЭА№ 0314100004619000001 отсутствует требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что квалифицируется по КоАП РФ как утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, предусматривающее административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Чеченская, д. 2.

Дата совершения административного правонарушения - 19.12.2018 года.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составление протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                                                       Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                          (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ____________________________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны