Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-89/2021 о назначении администра... от 5 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство культуры
Республики Ингушетия
386101, РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.2
E-mail: mkri06@mail.ru
386001, РИ, г. Магас,
пр-т. И. Зязикова, д.8, кв.10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-89/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
05.04.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 10 часов 15 минут
Окончено: 10 часов 30 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) Министра культуры Республики Ингушетия – ответственного за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Кинокомпания «Мастерская» на неправомерные действия (бездействия) Министерства культуры Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме № 0114500000820001019, объект закупки: «Создание и презентация документального фильма "Россия Ингушетия 250 лет вместе"» (далее – ОК№ 0114500000820001019, Закупка) выразившегося в утверждение конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация, в числе прочего, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в числе прочего, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, заказчик при описании объекта закупки обязан руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе учитывать правила запрета включения в документацию требований к наличию у участника опыта, а также требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации установлено, что согласно техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования к участнику конкурса:
- Исполнитель должен иметь собственную производственную базу (студию).
- Исполнитель должен иметь опыт работы не менее 15 лет по созданию документальных фильмов. Исполнитель подтверждает наличие опыта работы аналогичными документальными проектами в количестве не менее 10 фильмов. Опыт работы с руководителями регионов, высшими должностными лицами страны.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 54.3 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следует вывод о том, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям пункта 1 части 1 статьи 54.3 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 15.01.2021 № 96-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим конкурсную документацию при проведении ОК№ 0114500000820001019.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 18.01.2021 № 95-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию при проведении ОК№ 0114500000820001019, является.
Таким образом, утверждение конкурсной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ОК№ 0114500000820001019 образует в действиях должностного лица Заказчика – состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.
Дата совершения административного правонарушения - 20.07.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении, «19» февраля 2021 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении «5» марта 2021 г. в 10 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
Однако в виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении (исх. от 05.03.2021 № 685-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении до 05.04.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении на «5» апреля 2021 года в 10 часов 15 минут.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-89/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ОК№ 0114500000820001019, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000918778
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-89/2021 от 05.04.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.