Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/10-444/2020 О НАРУШ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору ПАО МРСК Северного Кавказа  

357506, Ставропольский край, Пятигорск, ул.Подстанционная, дом 13А.

mrsk-sk@mrsk-sk.ru

В.В. Иванову

 

Филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго»

386101, РИ, г. Назрань, ул.Муталиева, д.23

ingfilial@yandex.ru

 

                                                                                   

                                                                        "..." (потребитель, заявитель)

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/10-444/2020   О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

29.07.2020                                                                                                                                   г. Назрань

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) поступило заявление  (вх. от 28.04.2020 №1562-ЭП) от гр. "..." ( далее – заявитель, потребитель) на действия филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» (юр.адрес: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13, адрес: 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, д.23, далее – поставщик) о том, что сотрудниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» 28.01.2020 года были составлены акты  о безучетном потреблении электрической энергии на личном подсобном хозяйстве, расположенном по адресу: Республика Ингушетия, с.п. Плиево, ул. Больничная, б/н и на основании данных актов была начислена задолженность по оплате электроэнергии "..." (потребитель). в размере 35 011 935, 22 рублей. Также, в дополнение к указанной жалобе "..." (потребителя). 21.07.2020 года потребителем направлена информация (вх. от 21.07.2020 года №2734-НВ) об ограничении режима потребления электрической энергии поставщиком на объекте потребителя (РИ, с.п. Плиево, ул. Больничная, б/н) без предварительного уведомления.

Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Согласно части 1 статья 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При этом, частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Следовательно,  ПАО «МРСК Северного Кавказа» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ПАО «МРСК Северного Кавказа»  на данном товарном рынке признается доминирующим.

На розничном рынке электрической энергии на территории Республики Ингушетия в 2018 и 2019 годах действует одна сетевая организация: гарантирующий поставщик филиал ПАО  «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго».

Филиал ПАО  «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» осуществляет куплю-продажу электрической энергии и передачу электрической энергии на территории Республики Ингушетия на основании приказов  Министерства энергетики Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 1138 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» и от 29 ноября 2018 г. № 1109 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Соответственно в отношении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно представленным  поставщиком документам (исх. №1.2//585-исх, вх. от 11.06.2020 года №2149-НВ), между ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго»)   и  "..." (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 07.05.2018 года №0602073000019 (далее – Договор энергоснабжения) о том, что гарантирующий поставщик (то есть  ПАО «МРСК Северного Кавказа») обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных Договором энергоснабжения, а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Также, поставщиком предоставлена информация о том, что в отношении потребителя применяются тарифы для юридических лиц.

Согласно имеющейся информации, работниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» составлены  акты  о безучетном потреблении электрической энергии от 16.08.2019 г. №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу, и  от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 (далее - акты о безучетном потреблении). Объектом указано «Личное подсобное хозяйство».  Адрес местонахождения электроуставновки: Республика Ингушетия, с.п. Плиево, ул. Больничная, б/н.

В акте №ИнФ Ю 001501бу и акте №Инф Ю 000440 указан электросчетчик: «Меркурий-230» №30603991», а в акте №ИнФ Ю 001502бу и в акте №ИнФ Ю 000439 - «Меркурий-230» №34280568.

 По словам филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго», изложенным в ответе на запрос Управления (вх. от 11.06.2020 года №2149-НВ), акты о безучетном потреблении от 16.08.2019 г.  №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу были составлены  в рамках проведения оперативных мероприятий сотрудниками МВД по Республике Ингушетия и сотрудниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго». Также, следователем по ОВД следственной части по РОВД Следственного Управления МВД по Республике Ингушетия Чергизовым И.С. было возбуждено уголовное дело от 16.09.2019 года  по факту хищения электроэнергии в отношении потребителя. К указанным актам приложены расчеты объема безучетного потребления электроэнергии от 16.08.2019 года на общую сумму 132 039 927, 36 рублей за период с 16.08.2018 г. по 16.09.2019 г. Затем, 28.01.2020 года в отсутствие потребителя составлены акты от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440. Со слов поставщика, данные акты составлены на основании постановления следователя по ОВД следственной части по РОВД Следственного Управления МВД по Республике Ингушетия Чергизовым И.С., в дополнение к актам от 16.08.2019 года, для уточнения суммы ущерба нанесённого поставщику электроэнергии за  период не вошедший в акты от 16.08.2019 года№ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу.

К актам от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 также приложены расчеты объема безучетного потребления электроэнергии от 28.01.2020 года, в которых указано потребление электроэнергии  за период с 07.05.2018 г. по 16.08.2018 г. в объеме 2649553 кВт/ч и объеме 2649553 кВт/ч, подлежащее оплате.

Также, как следует из акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии на объекте потребителя, 18.08.2019 года было прекращено электроснабжение.

Согласно словам заявителя (вх. от 21.07.2020 года №2734-НВ), без предварительного уведомления потребителя поставщиком введено полное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте заявителя.

 

Изучив материалы, Управлением установлено следующее.

 

1. Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения Постановления №442) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила Постановления №442).

 Согласно пункту 177 Основных положения Постановления №442 (ред. №45 от 22.06.2019 года), в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

Управлением, запросом от 13.07.2020 года №5644-ЕД были запрошены копия уведомления о дате и времени  проведения проверки и доказательства направления его потребителю. Вместе с тем, сотрудниками ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго»  не представлены ни  копия уведомления, ни доказательств направления потребителю уведомления о проведении внеплановой проверки прибора учета электрической энергии "..." (потребителя) 

На основании вышеизложенного, проведение проверочного мероприятия в нарушение установленных законодательством правил об обязательном извещении потребителя является актом недобросовестного поведения и ставит под сомнения результат проверки в целом.

 

2. В соответствие с пунктом 172 Основных положения Постановления №442 (ред. №45 от 22.06.2019 года), проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

В силу Основных положений Постановления №442 (ред. №45 от 22.06.2019 года), процедура оформления результатов проверки приборов учета регламентирована пунктом 176. В частности, результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

- дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

-лица, принявшие участие в проверке;

-лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 Основных положений Постановления №442 для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

-характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

-характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

-результат проверки;

-характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

-лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия

По запросу Управления от 03.06.2020 г. №2160-АТ, поставщиком представлены копии актов технической проверки средств учета электроэнергии (исх. от 11.06.2020 г.№1.2//585-исх, вх.  2149-НВ) от 16.08.2019 года, составленные по приборам «Меркурий-230 №30603991»  и «Меркурий-230» №34280568.

По итогу изучения актов технической проверки, Управлением установлено, что в актах технической проверки  отсутствует дата истечения межповерочного интервала прибора учета, а также информация о наличии (об отсутствии) безучетного потребления, что нарушает пункт 176 Основных положений Постановления №442 (ред. №45 от 22.06.2019 года).

 

3. Управлением установлено, что на основании проведенной проверки в отношении потребителя, сотрудниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго»  составлены акты о безучетном потребления электрической энергии от 16.08.2019 года №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу в отношении "..." (потребителя)

В пунктах 192-195 Основных положений Постановления № 442 закреплен порядок фиксации в акте факта безучетного потребления электроэнергии и расчета объема её потребления.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:

данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

В случае если при выявлении безучетного потребления было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные:

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

величина мощности, используемая потребителем;

способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Управлением выявлены следующие нарушения при составлении актов о безучетном потребления электрической энергии от 16.08.2019 года №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу:

- отсутствует способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- Управлением был направлен поставщику запрос от 13.07.2020 г. №5644-ЕД о предоставлении доказательств надлежащего уведомления  потребителя о дате и времени составления актов от 16.08.2019 года №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу. Вместе с тем, поставщик не представил в Управление доказательств уведомления  потребителя о дате и времени составления вышеуказанных актов, что нарушает пункт 193 Основных положений Постановления № 442.

Потребитель не был уведомлен о предстоящей проверке, также он не был уведомлен о дате и времени составлении актов о безучетном потреблении. Таким образом,  потребитель не имел возможность явиться при составлении актов от 16.08.2019 года №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу. Такие действия нарушали права "..." (потребителя) как потребителя электроэнергии, что говорит о признаках злоупотребления своим доминирующим положением филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго». 

 

4.Как следует из материалов дела, (вх. от 21.07.2020 года №2734-НВ потребителя), 18 августа 2019 года без предварительного уведомления было ведено ограничение режима потребления электрической энергии на объекте потребителя. Копия акта введения ограничения представлена поставщиком правлению. Со слов потребителя, также, 16.09.2020 года были изъяты трансформаторы, находившиеся на личном подсобном хозяйстве потребителя. А электроснабжение не восстановлено по сей день.

В соответствии с пунктами 8 и 10  Правил Постановления №442, инициатор введения ограничения обязан направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления, и в соответствии с пунктом 13 Правил Постановления №442, инициатор/исполнитель обязан направить потребителю  акт о введении ограничения режима потребления электроэнергии.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Договора энергоснабжения, о предстоящем ограничении режима потребления гарантирующий поставщик уведомляет потребителя путем направления уведомления одним из указанных способов: вручается Потребителю под расписку о вручении; направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; направляется посредством факсимильной связи; посредством электронной почты; направляется телефонограммой с отметкой в журнале регистрации исходящих документов: исходящего номера по журналу регистрации; даты и времени отправки уведомления; должности, Ф. И.О. представителя Стороны, принявшего телефонограмму.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил Постановления №442, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 11 Правил Постановления №442,  исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ее адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) основание введения ограничения режима потребления;

д) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;

е) тип ограничения режима потребления (частичное или полное);

ж) место, дата и время составления акта;

з) дата и время введения ограничения режима потребления;

и) уровень частичного ограничения режима потребления - если в отношении потребителя вводится частичное ограничение режима потребления;

к) уровень потребления иных лиц, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится полное ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям;

л) адрес, по которому производятся действия по введению ограничения режима потребления;

м) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых введено ограничение режима потребления, с указанием места установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

н) номера, место установки и показания приборов учета, используемых в соответствии с пунктом 12(1) настоящих Правил для контроля соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления, на дату и время введения ограничения режима потребления;

о) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание акта от имени потребителя;

п) причины, по которым ограничение режима потребления не было введено, - если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя ограничение режима потребления не было введено.

 

При изучении акта о введении ограничения потребления, Управлением установлено, что поставщиком были нарушены подпункты г,д,н,о пункта 11 Правил Постановления №442, в нарушение пункта 13 Правил Постановления №442 отсутствовала  запись о 2 незаинтересованных лицах .

 

5. Управлением установлено, что на основании проведенной проверки в отношении потребителя, сотрудниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго»  составлены акты о безучетном потребления электрической энергии от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 в отношении "..." (потребителя)

 

Управлением выявлены следующие нарушения при составлении вышеуказанных актов о безучетном потребления электрической энергии:

- отсутствует дата прядыдущей проверки;

- отсутствует способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- Управлением был направлен поставщику запрос от 13.07.2020 г. №5644-ЕД о предоставлении доказательств надлежащего уведомления  потребителя о дате и времени составления актов от от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440. Вместе с тем, поставщик не представил в Управление доказательств уведомления  потребителя о дате и времени составления вышеуказанных актов, что нарушает пункт 193 Основных положений Постановления № 442;

- отсутствуют материалы фото или видеосъемки;

- отсутствуют подписи 2 незаинтересованных лиц.

 

Таким образом, акты о безучетном потребления электрической энергии от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 составлены в нарушение требований пункта 193 Основных положений Постановления № 442. Данные акты можно полностью признать незаконными.

Потребитель не был уведомлен о дате и времени составлении актов о безучетном потреблении. Таким образом,  потребитель не имел возможность явиться при составлении актов от 28.01.2020 года №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440. Такие действия нарушили права "..." (потребителя) как потребителя электроэнергии, что говорит о признаках злоупотребления своим доминирующим положением филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа»-«Ингушэнерго». 

 

6.  Согласно пункту 195 Основных положений Постановления № 442(ред. №45 от 22.06.2019 года, №46 от 31.12.2019), объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

В соответствие с пунктом 193 Основных положений Постановления № 442, в акте о неучтенном потреблении необходимо указать дату предыдущей проверки.

А. Управлением установлено, что в актах о безучетном потребления электрической энергии от 16.08.2019 года №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу дата предыдущей проверки указано «16.08.2018 года». Вместе с тем, как следует из плана-графика поставщика, имеющегося в материалах дела, в 2018 году проверки в отношении "..." (потребителя) не проводились. Это говорит о том, что информация, указанная в актах о том, что дата предыдущей проверки была проведена 16.08.2018 года не соответствует действительности.

В соответствие с пунктом 172 Основных положения Постановления №442 (ред. №45 от 22.06.2019 года), проверка должна проводиться не реже 1 раза в год.  Договор энергоснабжения между поставщиком и потребителем заключен 07 мая 2018 года. Первая проверка была проведена 16.08.2019 года, то есть через 15 месяцев после заключения договора. Непроведение поставщиком электроэнергии проверки приборов учета потребителя в срок, установленный законом, нарушили пункт 172 Основных положения Постановления №442.

При таких обстоятельствах, в соответствие с пунктом 195 Основных положений Постановления № 442, поставщику необходимо было учесть, что в случае если проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена.  Если исходить из того, что прибор учета «Меркурий-130» 330603991 допущен в эксплуатацию 09 мая 2018 года, а  прибор учета «Меркурий-230» №34280568 – 31 мая 2018 года, то проверка должна была быть проведена через год, а объем безучетного потребления электроэнергии рассчитать с 09 мая 2019 года, и 31 мая 2019 года по каждому прибору по дату составления акта о безучетном потреблении – 16.08.2019 года.

Б. Объем безучетного потребления электроэнергии определяется в соответствии с Приложением №3 Основных положений Постановления № 442, предусматривающим несколько методик, суть которых в том, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента или макcимальная допустимая токовая нагрузка вводного кабеля умножается на количество часов безучетного потребления. Максимальный период времени, за который может быть вменено безучетное потребление, составляет 1 год или 8 760 часов. Это означает потребление электроэнергии на максимальной мощности вводного кабеля 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Управлением установлено, что в актах о безучетном потребления от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 не указана дата предыдущей проверки, и данные акты составлены на основании проверки, проведенной 16.08.2019 года (в нарушении требований Основных положений Постановления № 442). Расчеты к ним произведены с 07.05.2018 года по 16.08.2018 года. Учитывая, что при проведении проверки 16 августа 2019 года были составлены акты о  безучетном потребления электрической энергии №ИнФ Ю 001501бу и №ИнФ Ю 001502бу и были произведены расчеты за период равный году, то довыставление суммы ущерба за 101 день является противоречим требованиям приложения №3 Основных положений Постановления № 442. Также, акты о безучетном потреблении от 28.01.2020 г. №ИнФ Ю 000439 и №Инф Ю 000440 имеют признаки незаконного оформления сотрудниками сетевой организации.

В вышеуказанных действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго»  усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ингушского УФАС России от 27 июля 2020 года  №44 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ингушэнерго»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части нарушения порядка выявления безучетного потребления и  ограничения режима потребления электрической энергии.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №006/01/10-92/2019    к рассмотрению на 18 августа 2020 года в 15ч. 00 мин. по адресу: г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве

ответчика: ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала  «Ингушэнерго»),

заявителя: "..." (потребитель);

3. ПАО «МРСК Северного Кавказа» в срок до 17 августа 2020 года направить письменный мотивированный отзыв в Ингушское УФАС России.

 

Ответчику и заявителю по делу или представителям (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) явиться с документами, удостоверяющими личность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны