Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-157/2021 о назначении администр... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство природных ресурсов

и экологии  Республики Ингушетия

386001, РИ, г.Магас, ул. Д.Мальсагова, д. 31 «а»

E-mail: mpr_ri@mail.ru

 

386001, РИ, г. Магас,

ул. К. Кулиева, д.15 «А», кв. 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-157/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

06.04.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 10 часов 00 минут

Окончено: 10 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-157/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя министра природных ресурсов и экологии  Республики Ингушетия –ответственного за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» на неправомерные действия (бездействия) Министерства природных ресурсов и экологии  Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-310/2020 от «1» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000726, объект закупки: «Поставка специализированной техники для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров» (далее – ЭА№ 0114500000820000726, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства (в документации неправомерно установлено требование о регистрации поставщиком транспортного средства с получением регистрационных знаков в ГИБДД).

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки ЭА№ 0114500000820000726 является поставка специализированной техники для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Вместе с тем техническим заданием в составе закупочной документации прописано, что вся техника должна быть оформлена на юридическое лицо, указанное по запросу Заказчиком, с получением регистрационных знаков в ГИБДД.

В виду изложенного, Заказчиком неправомерно установлено требование о регистрации поставщиком транспортного средства с получением регистрационных знаков в ГИБДД, поскольку данное требование противоречит законодательству Российской Федерации в сфере регистрации транспортных средств, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 01.12.2021 № 7613-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000726.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 07.12.2021 № 4549-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000726, является заместитель министра природных ресурсов и экологии  Республики Ингушетия –.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000726 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г.Магас, ул. Д.Мальсагова.

Дата совершения административного правонарушения - 11.05.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-310/2020 от «1» июня 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-157/2021 об административном правонарушении, «29» марта 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-157/2021 об административном правонарушении явился. C данным нарушением не согласен, так как с «1» января 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 283-ФЗ (в редакции № 256-ФЗ от 30.07.2019) согласно которым, изготовители транспортных средств и организации осуществляющие их реализацию по договору, имеют возможности для участия в государственной регистрации транспортных средств.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-157/2021 об административном правонарушении «6» апреля 2021 г. в 10 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-157/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-310/2020 от «1» июня 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000726, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000921426

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-157/2021 от 06.04.2021 г.

 

 

Временно исполняющий

обязанности  руководителя                                                                                        

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)_______________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны