Протокол, выписка из протокола б/н б/а от 18 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Народное Собрание

Республики Ингушетия

-----------------------.

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-35/2021

об административном правонарушении

 

18 января 2021 г.                                                                                                  г. Назрань

Мной, ---------------------, главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) руководителя аппарата Народного Собрания Республики Ингушетия – -------------------, ответственного за нарушение требований статей 34, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании требования УФСБ по Республике Ингушетия о проведении проверки (исх. от 16.03.2020г. №157/4/2356), государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) проведено контрольное мероприятие по проведению проверки соблюдения Закона о контрактной системе, при осуществлении закупочной деятельности Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Заказчик).

В ходе проведения выборочной проверки согласно информации, размещенной в ЕИС, выявлены следующие нарушения.

При проведении закупки с реестровым номером 0114500000820001181, допущены следующие нарушения.

В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Под «условия допуска» попадает Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Согласно пункту 3 Приказ №126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем.

Согласно техническому заданию к поставке товары со следующими ОКПД2:

Материнская плата - ОКПД2 26.20.40.190

Процессор - ОКПД2 26.20.13.000

Блок питания - ОКПД2 26.20.40.110

Жесткий диск - ОКПД2 26.20.21.110

Накопитель тип SSD - ОКПД2 26.20.21.110

Кулер для процессора - ОКПД2 26.20.40.190

Мышь беспроводная оптическая светодиодная - ОКПД2 26.20.40.190

Мышь проводная - ОКПД2 26.20.40.190

Сетевой кабель бухта - ОКПД2 26.20.40.190

Колонки - ОКПД2 26.20.40.190

Оперативная память DDR4 - ОКПД2 26.20.21.110

Диски СD-R - ОКПД2 26.80.12.000

Диски DVD-R - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

В приложении Приказа №126н установлены условия допуска, в том числе и по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2):

26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9)

Компьютеры и периферийное оборудование

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX      класс

XX.X  подкласс

XX.XX         группа

XX.XX.X      подгруппа

XX.XX.XX   вид

XX.XX.XX.XX0    категория

XX.XX.XX.XXX    подкатегория

Товары с ОКПД2 26.20.21.110 и 26.80.12.000 не включены в перечень Приказа 126н, в связи с чем условия допуска на такие товары не распространятся.

В свою очередь, следующие товары, указанные в техническом задании не включены в перечень Приказа 126н, в связи с чем условия допуска на такие товары не распространятся:

Оперативная память DDR4 - ОКПД2 26.20.21.110

Диски СD-R - ОКПД2 26.80.12.000

Диски DVD-R - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Память USB - ОКПД2 26.80.12.000

Таким образом, в рамках одной закупки закупаются товары включенные и не включенные в перечень Приказа 126н.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3 Приказа 126н, предметом одного лота Закупки являются товары, указанные в приложении Приказа 126н и не указанные в нем.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в проекте контракта надлежащим образом не предусмотрено вышеуказанное обязательное условие.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В свою очередь, частью 5 статьи 34 Закона контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение части 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит положений о порядке начисления и уплаты Заказчиком пени в случае просрочки исполнения обязательств.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 26.11.2020 № 7564-МТ) о необходимости представления сведений о должностном лице, ответственном за утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001181.

Согласно ответу, Заказчика (от 01.12.2020 № 809) следует, что должностным лицом ответственным за утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001181, является руководитель Народного Собрания Республики Ингушетия – ----------------------.

В таких действиях ------------------- имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия г. Магас, проспект И.Зязикова, дом 16.

Дата совершения административного правонарушения – 27.08.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                                        ________________

                                                                                                                (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола об административном правонарушении №006/04/7.30-35/2021 -------------------- не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                  

 

 

Лицо, давшее объяснения:                       ________________       ______________

                                                                            (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                  

Лицо, составившее протокол:                       ______________           -----------------.

                                                                        (подпись)               (расшифровка)

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ________________________________________2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны