Решение №665-МХ без аннотации от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

skvconsultor@gmail.com

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство города Магас"

386001, РИ, Магас г, проспект И. Зязикова, дом 2

goszakasmagas@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №19-З/19 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

                                                                                                                              г. Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…»заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии: «…»ведущий специалист-эксперт Управления;

                             «…» – государственный инспектор Управления;

В отсутствии представителей: заказчика - муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство города Магас" (далее – Заказчик), заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель), все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика по при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона №0814600000119000001 на поставку ГСМ (далее – Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Закупке;

2. Заказчиком нарушен срок проведения электронного аукциона;

3. Заказчиком в извещении Закупки не установлено требование по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4. Заказчик установил требование к участникам Закупки по пункту 7 части 1 статьи 31 в недействующей редакции Закона о контрактной системе;

5. Не установлено требование к участникам Закупки по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

6. Не установлено требование к участникам Закупки по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

7. Заказчиком неправомерно установлено ограничение в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

8. Установлено неправомерное требование декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

9. В нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе и положений письма ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 установлены требования ограничивающие количество участников закупки;

10. Заказчиком не установлено обязательное требование по пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

11. В проекте контракта Закупки отсутствуют сроки приемки товара.

Заказчиком не представлено письменно мотивированного пояснения по доводам жалобы Заявителя.

На основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии 13.02.2019г. объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 14.02.2019г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.02.2019г;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 109 355,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок - 08.02.2019г. 09:00;

5) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.02.2019г.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания приема заявок 08.02.2019 г. в 09 часов 00 минут, а дата начала приема заявок 01.02.2019г. в 16часов 11 минут.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, срок подачи заявок составляет 6 календарных дней, в то время как согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе срок подачи заявок должен составлять не менее пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и сокращении срока подачи заявок Заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 68Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в извещении и документации Закупки установлены следующие сроки:

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе -11 февраля 2019г.

Дата проведения электронного аукциона - 13 февраля 2019г.

Время проведения аукциона - 09:58

Комиссия Управления приходит к выводу, что действительно в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, т.е. днем проведения электронного аукциона должно быть 14.02.2019, учитывая, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен Заказчиком 11.02.2019, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исходя из вышеизложенной нормы закона, установление требования об отсутствии участника Закупки, в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном Законом о контрактной системе является правом Заказчика и не обязывает его устанавливать данное требование, ввиду чего довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

4. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

Пунктом 7 установлено, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

В пункте 5 части 6 документации «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» Заказчик установил следующее требование к участникам Закупки в соответствии с утратившей силу редакцией пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации», которое в редакции утратило силу.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, ввиду установления Заказчиком в документации Закупки требования к участникам закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе, что в свою очередь может привести к допуску участников, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

5. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

Пунктом 7.1 установлено, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в аукционной документации Закупки, Заказчиком не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В виду вышеизложенного Комиссия Управления находит довод жалобы Заявителя обоснованным, ввиду не установления Заказчиком в документации Закупки требования к участникам закупки по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь может привести к допуску участников, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

6. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе указанное в пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации Закупки отсутствует требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация в числе прочего должна содержать требования к участникам закупки.

В документации Закупки в подпункте 6.3. пункта 6 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» установлено требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. №1457 о запрете допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а именно (Участник Аукциона не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики).

Вместе с тем, согласно Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. №1457 отменено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, ввиду неправомерного установления требования Заказчиком в соответствии с Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. №1457.

8. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Заказчиком в подпункте 12.2.3 пункта 12.2 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации Закупки установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Декларирование участником закупки своего соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, законом не предусматривается в силу прямого указания части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалоба Заявителя, ввиду неправомерного требования Заказчика о декларировании участником закупки своего соответствия требованию о том, что участник Закупки не является офшорной компанией.

9. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В позиции 4 части VI «Техническое задание» документации Закупки установлено следующее:

Требования к автомобильному бензину Аи-92 Евро-5.

Качественные Характеристики Аи-92 Евро-5:

- концентрация свинца, г на 1 дм3, не более 0,005;

- массовая доля серы не более 0,05 %;

- кислотность, мг КОН на 100 см3 не более 3,0.

 

Требования к дизельному топливу Евро-5.

Качественные Характеристики дизельного топлива Евро-5:

- содержание серы – не более 10 мг/кг;

- температура фильтруемости – не выше минус 20 0С;

- температура вспышки в закрытом тигле  - не ниже 55 0С;

- фракционный состав:

 - отгоняется до температуры 250 0С - менее 65,0%

 - отгоняется до температуры 350 0С – не менее 85,0 %

 - 95% об. перегоняется при температуре – не выше 360 0С.

Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства установлены с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части установления излишних требований, влекущих ограничение к ограничению количества участников Закупки.

10. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения установлено, что Заказчиком, в проекте контракта Закупки в нарушении пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления находит довод жалобы Заявителя обоснованным.

11. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе.

Срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.

Вместе с тем в проекте контракта отсутствует пункт, которым определяется порядок приемки выполненных работ, что нарушает требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Управлению пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной Закупки, Комиссией Управления иных нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, части 3 статьи 68, части 3 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 8, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
  5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.

 

Председатель Комиссии:                                                     «…»

 

 

Члены комиссии:                                                                           «…»

 

 

                                                                                              «…»

 

 

Настоящее решение (предписание)  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны