Определение б/н Определение о назначении дела №006/01/10-92/2019 к рассмотре... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МРСК Северного Кавказа»  

357506, Ставропольский край, Пятигорск, ул.Подстанционная, дом 13А.

mrsk-sk@mrsk-sk.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго»

386101, РИ, г. Назрань, ул.Муталиева, д.23

ingfilial@yandex.ru

 

ООО «СК «Неон»

386001,РИ, г. Магас, пр. И.Зязикова, 4

oooskneon@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/10-92/2019   О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

16.10.2019                                                                                                                                   г. Назрань

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) поступило заявление  (вх. от 31.07.2019 №2671-НВ) от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «НЕОН»  (юр.адр. 386300, РИ, г. Малгобек, ул. Промышленная, 1, ИНН 0601022665, далее - ООО «СК «НЕОН», заявитель) на действия филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» (юр.адрес: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13, адрес: 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, д.23, далее – поставщик) о том, что поставщик незаконно начислил задолженность  ООО «СК «НЕОН»  в размере 26 377 004,79 рублей, и грозится о полном ограничении режима потребления электроэнергии. Затем, от заявителя в Управление поступило дополнение к вышеуказанному заявлению (вх. от 30.09.2019 года №3180-НВ) о том, что в 13:40 27 сентября 2019 года поставщиком электроэнергии произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте заявителя.

Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Согласно части 1 статья 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При этом, частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Следовательно,  ПАО «МРСК Северного Кавказа» как хозяйствующий субъект,  оказывающий услуги по передаче электрической энергии,  является субъектом естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5  Закона защите конкуренции положение ПАО «МРСК Северного Кавказа»  на данном товарном рынке признается доминирующим.

На розничном рынке электрической энергии на территории Республики Ингушетия в 2019 году действует одна сетевая организация: гарантирующий поставщик филиал ПАО  «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго».

Филиал ПАО  «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» осуществляет куплю-продажу электрической энергии и передачу электрической энергии на территории Республики Ингушетия на основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1109 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Соответственно в отношении ПАО  «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала  «Ингушэнерго») распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, Управлением установлено следующее.

 

Согласно представленным  поставщиком документам (вх. от 09.08.2019 года №2628-ЭП поставщика), между ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго»)   и  ООО «СК «НЕОН» заключен договор энергоснабжения от 04.02.2016 года №0602021000128 (далее – Договор энергоснабжения) о том, что гарантирующий поставщик (то есть  ПАО «МРСК Северного Кавказа») обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных Договором энергоснабжения, а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель  (то есть ООО «СК «НЕОН») обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно имеющейся информации, работниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» составлен  акт  о безучетном потреблении электрической энергии от 23.04.2019 года №ИнФю 001410бу (далее-акт о безучетном потреблении). Объектом указан «кирпичный завод».  Адрес местонахождения электроуставновки: с.п. Яндаре, трасса «Ростов-Баку».  Электросчетчик: «Каскад 310-МТ №45331».

 По словам филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго», изложенным в ответе на запрос Управления (вх. от 09.08.2019 года №2628-ЭП), в ходе проверки электрооборудования выявлено несанкционированное программирование электронной памяти прибора учета, в связи с чем составлен акт о безучетном потреблении. Затем, прибор учета отправлен на экспертизу в ООО «Энерго-Эксперт». 14 июня 2019 года эксперт А. В. Оноприенко выдал заключение от 14.06.2019 года №1008-1197, в котором было признало, что производилось  несанкционированное программирование электронной памяти счетчика «Каскад 310-МТ №45331». Также, в расчете  объема безучетного потребления электроэнергии от 14.06.2019 года (приложение к акту о безучетном потреблении), указано потребление электроэнергии в объеме 4 415 040 кВт/ч, подлежащее оплате.

В адрес заявителя от директора отделения «Энергосбыт»  филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» поступило уведомление от 19.07.2019 года №3856 (копия приложена к заявлению от 31.07.2019 вх.№2671-НВ), о том, что при неоплате задолженности за электроэнергию в размере 26 377 004 руб. 79 коп. с 13.00 час. 02.08.2019 года будет введено полное ограничение режима потребления электроэнергии. При этом, в установленный срок, ограничение  электроэнергии в отношении объектов заявителя введено не было.

По словам заявителя, изложенным в дополнении к заявлению от 30.09.2019 года №3180-НВ, без предварительного уведомления потребителя поставщиком введено полное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте заявителя в 13:40 27 сентября 2019 года.

 

Изучив материалы, Управление пришло к следующему.

 

1.Сотрудниками филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго» составлен акт проверки электросчетчиков на месте их установки от 23.04.2019 года (далее - акт проверки электросчетчика). Акт проверки электросчетчика составлен, в связи с инструментальной проверкой   электросчетчика «Каскад 310-МТ №45331». Как указано в акте проверки электросчетчика, представителем энергообъекта был "..." как генеральный директор ООО «КСМ «НЕОН». Однако, Договор энергоснабжения №0602021000128  по счетчику электросчетчика «Каскад 310-МТ №45331»  заключен между ООО «СК «НЕОН» и ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» «Ингушэнерго») .

Управлением установлено, что "..." не является генеральным директором ООО «СК «НЕОН». При составлении акта генеральным директором ООО «СК «НЕОН» являлся "..."(на основании приказа от 21.11.2011 г. №01-к), а  "..." является генеральным директором другой организации - ООО «КСМ «НЕОН» (ИНН 0601019951).

 

Таким образом, Управление полагает, что акт проверки электросчетчика от 23.04.2019 года недействителен в отношении счетчиков ООО «СК «НЕОН».

 

2. В разделе 1 «В присутствии Потребителя (представителя Потребителя)» акта о безучетном потребления электрической энергии указано  "...", должность: генеральный директор. Как изложено выше, "..." не является генеральным директором ООО «СК «НЕОН». Также, в акте о безучетном потребления электрической энергии в месте подписания указано, что "..." от подписи отказался.

Таким образом, Управление полагает, что акт о безучетном потребления электрической энергии от 23.04.2019 года №ИнФю 001410бу является незаконным.

 

3. В акте проверки электросчетчика, составленный 23 апреля 2019 года, указано: «…Прибор учета электрической энергии снят на нормативную экспертизу…»

В разделе 3 акта о безучетном потребления электрической энергии, также составленного 23 апреля 2019 года указано, что прибор учета снят для отправки на нормативную экспертизу.

Однако, не дождавшись проведения экспертизы, сотрудники Ингушэнерго выдали заключение по результатам проверки. В акте о безучетном потребления электрической энергии указано, что выявлен факт несанкционированного программирования электронной памяти данного счетчика.

И только 03  июня 2019 года Экспертом ООО «Энерго-Эксперт» была начата  экспертиза прибора средств измерений «Каскад 310-МТ №45331» Заключение эксперта  датировано 14 июня 2019 года.

Таким образом, работники Ингушэнерго составили акт о безучетном потреблении электрической энергии, и указали на несанкционированное программирование электронной памяти счетчика, не отправив счетчик прежде всего на нормативную экспертизу для подтверждения данного факта. При таких обстоятельствах, необходимо прежде всего отправить счетчик на нормативную экспертизу  и получить заключение эксперта, в котором подтвердилось или опровергалось бы вмешательство в работу счетчика. Только после подтверждения  вмешательства в работу счетчику, мог быть составлен акт о безучетном потреблении электрической энергии.

 

4. Экспертом "..." к заключению по результатам проведенной нормативной экспертизы электроприбора «Каскад 310-МТ №45331» приложены энергетические и служебные параметры счетчика «Каскад 310-МТ №45331». В данных параметрах отражена таблица с датой, временем и событием. На страницах 19-23 указаны действия по электросчетчику за 2011, 2013, 2014, 2019 и 2031 года. При этом,  акт допуска прибора учета  «Каскад 310-МТ №45331» в эксплуатацию составлен 10 марта 2016 года по Договору энергоснабжения заключенного 04 февраля 2016 года.

Таким образом, в памяти счетчика не могли сохраниться события за 2011, 2013, 2014, 2019 и 2031 года, так как счетчик установлен лишь в 2016 году.

 

5. 27 сентября 2019 года поставщиком введено полное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте заявителя.

В соответствии с пунктами 8 и 10 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Постановления №442) инициатор введения ограничения обязан направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления, и в соответствии с пунктом 13 Постановления №442, инициатор/исполнитель обязан направить потребителю  акт о введении ограничения режима потребления электроэнергии.

В материалах Управления  не имеется подтверждения о направлении акта о введении ограничения режима потребления электроэнергии в адрес заявителя в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и Договора энергоснабжения.

 

В вышеуказанных действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала  «Ингушэнерго») усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

 

На основании изложенного издан приказ Ингушского УФАС России от 16 октября 2019 года  №101

 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала  «Ингушэнерго») части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части  ограничения режима потребления электрической энергии.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №006/01/10-92/2019    к рассмотрению на 30 октября 2019 года в 15ч. 00 мин. по адресу: г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве

ответчика: ПАО «МРСК Северного Кавказа» (в лице филиала  «Ингушэнерго»),

заявителя: ООО «СК «НЕОН»

3. ПАО «МРСК Северного Кавказа» в срок до 30 октября 2019 года направить письменный мотивированный отзыв в Ингушское УФАС России.

 

Ответчику и заявителю по делу или представителям (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) явиться с документами, удостоверяющими личность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны