Решение б/н Нарушение при проведении конкурсных процедур на право заключ... от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО "Городской округ г. Малгобек" Республики Ингушетия

386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1;

E-mail: malgobek07@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                        г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

(…….),

Члены комиссии:

                             (…….);

                             (…….),

 

в отсутствии на заседании:

представителя Администрация г. Малгобек, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №006/01/17-27/2019 по признакам нарушения Администрацией МО "Городской округ г. Малгобек" (386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1, ИНН: 0601021407, далее – Администрация г. Малгобек) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) поступили материалы проверки проведенной прокуратурой Республики Ингушетия (вх. от 28.02.2019 №7-154-2019). В ходе проверки установлено, что Администрацией городского округа Малгобек (386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1, далее – Администрация г. Малгобек) при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, допущены нарушения законодательства в области оборота земель.

Распоряжением №485 от 01.12.2016 года Администрацией г. Малгобек выставлено на аукцион право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов для строительства магазина в городе Малгобек, на территории городского рынка, общей площадью 76 кв.м.

Согласно извещению Администрация г. Малгобек провела аукцион на право заключения договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов №200417/7242228/04), земельный участок с кадастровым номером: 06:01:0100002:4480 и площадью 76 кв.м., расположенный по адресу: РИ, г. Малгобек, на территории городского рынка, вид разрешенного использования «Магазины».

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции;

- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Однако, в нарушение подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, не смотря на отсутствие предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Администрацией г. Малгобек данный земельный участок был выставлен на аукцион.

Таким образом, Администрация г. Малгобек допустила нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100002:4480, что является признаком нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе извещение №200417/7242228/04, было установлено:

1) Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 20.04.2017 (дата опубликования извещения о проведении аукциона) по 04.03.2019 (дата издания приказа о возбуждении дела).

2) Предмет торгов в целях исследования определён как право заключения договора аренды земельного участка.

3)Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников аукциона, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены.

В исследованном аукционе единственным участником являлся (…….).

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов готовых при наличии земельного участка заниматься приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Таким образом, Администрация г. Малгобек допустила нарушения установленные подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, при проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100002:4480, что является признаком нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Малгобек усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 04.03.2019 №29 возбуждено дело №006/01/17-27/2019. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 05.03.2019 №1017-МО рассмотрение дела №006/01/17-27/2019 назначено на 7 марта 2019 года на 15 ч. 00 мин., Определением (исх. от 07.03.2019 №1070-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 12.03.2019 года на 17ч.20мин., В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 13.03.2019 №1135-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 22.03.2019 года на 15 ч. 00 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушение подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, при проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100002:4480, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

                                                                         РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования "Городской округ г. Малгобек" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии сведений предусмотренными подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, при проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100002:4480, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. В связи с заключением муниципального контракта Администрации муниципального образования "Городской округ г. Малгобек" обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №006/01/17-27/2019 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации МО "Городской округ г. Малгобек".

4.    Направить настоящее решение стороне по делу.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                (…….)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            (…….)

 

 

                                                                                                                           (…….)

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны