Предупреждение б/н о прекращении действий (бездействия), которые содержат призн... от 7 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Яндаре» Назрановского муниципального района Республики Ингушетия
ул. Мальсагова, дом 58, с.п. Яндаре, Назрановский район, Республика Ингушетия, 386138
уandare1@mаil.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
№006/01/15-309/2022
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
«07» июня 2022 года г. Назрань
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) в ходе рассмотрения жалобы (…) (далее – Заявитель) на действие (бездействия) должностных лиц муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Яндаре» Назрановского муниципального района Республики Ингушетия (далее – Администрация) нарушающих нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), вследствие которых могли быть ущемлены либо нарушены права хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по теплоснабжению, что может содержать в себе признаки ограничения конкуренции и противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Жалоба), установлено следующее.
Управлением направлен запрос о разъяснении информации относительно предмета обжалуемых действий в адрес Администрации (исх. № 1051-СК 04.04.2022).
Согласно полученному ответу за подписью Главы Администрации на запрос Управления (исх. № 252 от 25.04.2022 г., вход. № 2067-эп от 25.04.2022 г.) следует:
- Согласно Постановлению Совета местного самоуправления, Назрановского муниципального района № 51/1-1 от 14.08.2015 г. здание центральной котельной МКД общей площадью 87,3 кв. м, с кадастровым номером: 06:04:0000003:738 передано на баланс администрации сельского поселения Яндаре по передаточному акту № 33 от 15 июля 2015 года;
- 19 октября 2017 года между Администрацией и ООО «Уютный двор» заключен договор аренды № 1 со сроком аренды с 01 ноября 2017 года по 01 апреля 2020 года, согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое здание котельной для транспортировки и сбыта тепловой энергии населению микрорайона «Новый» сельского поселения Яндаре Республики Ингушетия;
- В распоряжении Администрации отсутствует договор аренды от 01.04.2020 г., так как согласно пункту 1.10 договора от 19.10.2017 года он считается продленным на следующий период, на тех же условиях, в случае если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявила желания его расторжения, изменения, дополнения;
- Торги по настоящему объекту не проводились в связи с экстренными сроками необходимости подачи теплоснабжения микрорайона и устному поручению Правительства Республики Ингушетия.
Однако, среди представленных Заявителем документов имеется копия договора аренды сооружений № 1 от 01.01.2020 г., в соответствии с которым Администрация отдала в аренду арендатору – ООО «Уютный двор», нежилое здание котельной (мощностью пропускной способности 12 МВт) с оборудованием 2016 года для транспортировки и сбыта тепловой энергии населению микрорайона «Новый» сельского поселения Яндаре Республики Ингушетия на период времени с 01.04.2020 г. по 01.04.2023 г.
Таким образом, ответ Администрации, изложенный пункте 3 не соответствует действительности, а сама Администрация своими действиями(бездействием) нарушает нормы Закона о теплоснабжении по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о теплоснабжении, данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В силу части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 настоящего закона.
Из материалов дела Заявителем предоставлены сведения (документы), в частности подтверждающие, что на территории с.п. Яндаре новый микрорайон действуют три организации осуществляющие услуги теплоснабжения, такие как: ООО «РемКомСервис», ООО «СП. МАР-ТОРГ», ООО «Лада-Магас» (с приложением выписки из ЕГРЮЛ).
Таким образом, Администрация должна была провести торги в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения.
При таких обстоятельствах исключения, предусмотренные статьей 28.5 настоящего Федерального закона, не применимы.
Тем не менее, стоит отметить, что в силу части 1 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурса.
Вместе с тем, Управлением установлено, что ООО «Уютный двор» не является единой теплоснабжающей организацией на территории сельского поселения Яндаре Назрановского муниципального района Республики Ингушетия, что подтверждается представленными Заявителем документами.
Наряду с этим, стоит отметить, что частью 2 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до начала проведения в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения, о намерении сдать в аренду данные объекты. К указанному извещению прикладывается конкурсная документация.
Управлением установлено, что при наличии «единой теплоснабжающей организации в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения», в соответствии с частью 2 статьи 28.5 ФЗ Закона о теплоснабжении, Администрация не известила в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения о намерении сдать их в аренду, c приложением конкурсной документации, что также подтверждается пунктом 3 ответа Администрации.
Согласно части 3 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо не сообщит о готовности заключить договор аренды указанных объектов теплоснабжения в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес указанного в части 2 настоящей статьи извещения, орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по истечении этого срока проводит конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
На основании части 5 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, требования, предусмотренные частями 23 - 33 статьи 28.1 настоящего закона, для организатора и победителя конкурса в случае заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с единой теплоснабжающей организацией без проведения конкурса являются обязательными для исполнения единой теплоснабжающей организацией и органом, уполномоченным на передачу прав владения и (или) пользования указанными объектами теплоснабжения.
Из части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении следует, что заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок предусмотренных настоящей статьей документов, подтверждающих:
1) заключение победителем конкурса соответствующих установленным настоящей статьей требованиям договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии, договоры поставки газа);
2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в пункте 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа.
Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 статьи 33 настоящего закона, является ничтожным.
Учитывая изложенное, Администрацией нарушены требования, установленные частью 23 статьи 33 Закона о теплоснабжении.
Отмечаем, что законодательством не предусмотрена возможность не проводить торги по обстоятельствам, указанным в ответе Администрации (экстренные сроки необходимости подачи теплоснабжения микрорайона и устное поручение Правительства Республики Ингушетия).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) «федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».
Предоставление муниципального имущества в аренду ООО «Уютный двор» без проведения торгов, в рассматриваемом случае привело к ущемлению интересов потенциальных участников торгов, оказывающих услуги по теплоснабжению на данной территории.
На основании вышеизложенного в отношении Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с чем, Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает вас о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий указанного нарушения в срок не позднее 04 июля 2022 года путем:
- Устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принятия мер по устранению последствий такого нарушения, в том числе:
- принятия мер по возвращению муниципального имущества – объекта теплоснабжения, а именно: нежилого здания котельной (мощностью пропускной способности 12 МВт) с оборудованием 2016 года, переданного по договору аренды сооружений № 1 от 01.01.2020 г., в муниципальную казну.
- О выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание.
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель (…)