Предупреждение б/н о прекращении действий (бездействия), которые содержат призн... от 7 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Яндаре» Назрановского муниципального района Республики Ингушетия

ул. Мальсагова, дом 58, с.п. Яндаре, Назрановский район, Республика Ингушетия, 386138

уandare1@mаil.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№006/01/15-309/2022

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

«07» июня 2022 года г. Назрань

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) в ходе рассмотрения жалобы (…) (далее – Заявитель) на действие (бездействия) должностных лиц муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Яндаре» Назрановского муниципального района Республики Ингушетия (далее – Администрация) нарушающих нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), вследствие которых могли быть ущемлены либо нарушены права хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по теплоснабжению, что может содержать в себе признаки ограничения конкуренции и противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Жалоба), установлено следующее.

Управлением направлен запрос о разъяснении информации относительно предмета обжалуемых действий в адрес Администрации (исх. № 1051-СК 04.04.2022).

Согласно полученному ответу за подписью Главы Администрации на запрос Управления (исх. № 252 от 25.04.2022 г., вход. № 2067-эп от 25.04.2022 г.) следует:

  1. Согласно Постановлению Совета местного самоуправления, Назрановского муниципального района № 51/1-1 от 14.08.2015 г. здание центральной котельной МКД общей площадью 87,3 кв. м, с кадастровым номером: 06:04:0000003:738 передано на баланс администрации сельского поселения Яндаре по передаточному акту № 33 от 15 июля 2015 года;
  2. 19 октября 2017 года между Администрацией и ООО «Уютный двор» заключен договор аренды № 1 со сроком аренды с 01 ноября 2017 года по 01 апреля 2020 года, согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое здание котельной для транспортировки и сбыта тепловой энергии населению микрорайона «Новый» сельского поселения Яндаре Республики Ингушетия;
  3. В распоряжении Администрации отсутствует договор аренды от 01.04.2020 г., так как согласно пункту 1.10 договора от 19.10.2017 года он считается продленным на следующий период, на тех же условиях, в случае если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявила желания его расторжения, изменения, дополнения;
  4. Торги по настоящему объекту не проводились в связи с экстренными сроками необходимости подачи теплоснабжения микрорайона и устному поручению Правительства Республики Ингушетия.

Однако, среди представленных Заявителем документов имеется копия договора аренды сооружений № 1 от 01.01.2020 г., в соответствии с которым Администрация отдала в аренду арендатору – ООО «Уютный двор», нежилое здание котельной (мощностью пропускной способности 12 МВт) с оборудованием 2016 года для транспортировки и сбыта тепловой энергии населению микрорайона «Новый» сельского поселения Яндаре Республики Ингушетия на период времени с 01.04.2020 г. по 01.04.2023 г.

Таким образом, ответ Администрации, изложенный пункте 3 не соответствует действительности, а сама Администрация своими действиями(бездействием) нарушает нормы Закона о теплоснабжении по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о теплоснабжении, данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 настоящего закона.

Из материалов дела Заявителем предоставлены сведения (документы), в частности подтверждающие, что на территории с.п. Яндаре новый микрорайон действуют три организации осуществляющие услуги теплоснабжения, такие как: ООО «РемКомСервис», ООО «СП. МАР-ТОРГ», ООО «Лада-Магас» (с приложением выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом, Администрация должна была провести торги в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения.

При таких обстоятельствах исключения, предусмотренные статьей 28.5 настоящего Федерального закона, не применимы.

Тем не менее, стоит отметить, что в силу части 1 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурса.

Вместе с тем, Управлением установлено, что ООО «Уютный двор» не является единой теплоснабжающей организацией на территории сельского поселения Яндаре Назрановского муниципального района Республики Ингушетия, что подтверждается представленными Заявителем документами.

Наряду с этим, стоит отметить, что частью 2 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до начала проведения в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения, о намерении сдать в аренду данные объекты. К указанному извещению прикладывается конкурсная документация.

Управлением установлено, что при наличии «единой теплоснабжающей организации в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения», в соответствии с частью 2 статьи 28.5 ФЗ Закона о теплоснабжении, Администрация не известила в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения о намерении сдать их в аренду, c приложением конкурсной документации, что также подтверждается пунктом 3 ответа Администрации.

Согласно части 3 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо не сообщит о готовности заключить договор аренды указанных объектов теплоснабжения в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес указанного в части 2 настоящей статьи извещения, орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по истечении этого срока проводит конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

На основании части 5 статьи 28.5 Закона о теплоснабжении, требования, предусмотренные частями 23 - 33 статьи 28.1 настоящего закона, для организатора и победителя конкурса в случае заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с единой теплоснабжающей организацией без проведения конкурса являются обязательными для исполнения единой теплоснабжающей организацией и органом, уполномоченным на передачу прав владения и (или) пользования указанными объектами теплоснабжения.

Из части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении следует, что заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок предусмотренных настоящей статьей документов, подтверждающих:

1) заключение победителем конкурса соответствующих установленным настоящей статьей требованиям договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии, договоры поставки газа);

2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в пункте 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 статьи 33 настоящего закона, является ничтожным.

Учитывая изложенное, Администрацией нарушены требования, установленные частью 23 статьи 33 Закона о теплоснабжении.

Отмечаем, что законодательством не предусмотрена возможность не проводить торги по обстоятельствам, указанным в ответе Администрации (экстренные сроки необходимости подачи теплоснабжения микрорайона и устное поручение Правительства Республики Ингушетия).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) «федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».

Предоставление муниципального имущества в аренду ООО «Уютный двор» без проведения торгов, в рассматриваемом случае привело к ущемлению интересов потенциальных участников торгов, оказывающих услуги по теплоснабжению на данной территории.

На основании вышеизложенного в отношении Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает вас о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий указанного нарушения в срок не позднее 04 июля 2022 года путем:

  1. Устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принятия мер по устранению последствий такого нарушения, в том числе:

- принятия мер по возвращению муниципального имущества – объекта теплоснабжения, а именно: нежилого здания котельной (мощностью пропускной способности 12 МВт) с оборудованием 2016 года, переданного по договору аренды сооружений № 1 от 01.01.2020 г., в муниципальную казну.

  1. О выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны