Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-107/2021 о назначении администр... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Детская республиканская

клиническая больница»

386140, РИ, Насыр-Кортский А/О,

ул. Бакинская, д.81

 

363102, РСО – Алания,

Пригородный район, с. Чермен,

ул. Кирова, д.50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-107/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

15.03.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 15 часов 20 минут

Окончено: 15 часов 30 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» -  ответственного за нарушение требований 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПАРАДИ-М» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/64-729/2020, 006/06/67-730/2020 от «11» ноября 2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001523, объект закупки: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для  ГБУЗ "ДРКБ"» (далее – ЭА№ 0114500000820001523, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.

1. Согласно пункту 24 информационной карты в составе закупочной документации, к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии по осуществлению деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Вместе с тем, информация предусмотренная в пункте 24 информационной карты закупочной документации является недостоверной и указана в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Пунктом 7.12 проекта контракта предусмотрено, что в случае отсутствия у Поставщика лицензии для выполнения технического обслуживания, пусконаладочных работ, монтажа и ввода в эксплуатацию им привлекается соисполнитель, имеющий соответствующую лицензию.

Таким образом, в силу действующего законодательства, а также согласно пункту 7.12 проекта контракта в ходе исполнения обязательств по контракту допускается привлечение соисполнителя, обладающего лицензией на соответствующий вид деятельности.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В своей жалобе Заявителем в числе прочего указано, что Заказчиком в позиции 3 технического задания неверно указан код по ОКПД 2.

Установлено, что согласно техническому заданию, кодом всего поставляемое оборудование по ОКПД 2 является 26.60.11.113 (Аппараты рентгенографические).

Вместе с тем, по позиции 3 технического задания к поставке требуется эндоскопическая стойка, что не является аппаратом рентгенографическим.

По тексту жалобы, к закупаемому оборудованию применителен код 26.60.12.119 (Аппараты электродиагностические прочие).

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В своей жалобы Заявителем в числе прочего отмечено, что в документации неправомерно установлено требование о поставке товара по заявке Заказчика.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта в составе закупочной документации поставка осуществляется со дня подписания контракта по заявке заказчика в течении 30 дней.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в пункте 4 информационной карты закупочной документации неправомерно указано, что поставка осуществляется со дня подписания контракта по заявке заказчика.

4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что согласно извещению о проведении Закупки, поставляемое оборудование имеет два кода по ОКПД 2: 26.60.11.113 и 32.50.13.190.

При этом, в соответствии с техническим заданием в составе закупочной документации, кодом поставляемого оборудования по ОКПД 2 является 26.60.11.113.

Представителем Уполномоченного органа отмечено, что при формировании извещения о проведении торгов им ошибочно указан код по ОКПД, который не отражен в техническом задании, что противоречит положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В виду изложенного, следует вывод об утверждении Заказчиком  аукционной документации не соответствующей требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 10.02.2021 № 424-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001523.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.02.2021 № 368-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001523, является специалист по закупкам -.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001523 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, Насыр-Кортский АО.

Дата совершения административного правонарушения - 15.10.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-729/2020, 006/06/67-730/2020 от «11» ноября 2020 года (вступившими в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении, «1» марта 2021 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

Согласно отчету сформированному официальным сайтом АО «Почта России» (далее – АО «Почта России»), по состоянию на «22» февраля 2021 года заказное письмо с вложенным Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. от 15.02.2021 № 449-КБ, далее - Уведомление) ожидало адресата в месте вручения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Стоит отметить, что Уведомление  было направлено заказным письмом посредством услуг АО «Почта России» по месту регистрации, указанного в скан-копии паспорта данного гражданина.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «24» марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от «31» августа 2005 года № 343.

Следовательно,  был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении.

На составление протокола № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении «15» марта 2021 г. в 15 часов 20 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-729/2020, 006/06/67-730/2020 от «11» ноября 2020 года (вступившими в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001523, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000890350

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-107/2021 от 15.03.2021 г.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны