Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 100-44-19 о назначении административного на... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация города Малгобек муниципального образования «городской округ город Малгобек»

(…)

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 100-44-19

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

15.03.2019 года                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 15 ч. 30 мин.

Окончено 15 ч. 35 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) (…), рассмотрев материалы дела № 100-44-19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) председателя аукционной комиссии Администрации города Малгобек муниципального образования «Городской округ город Малгобек» (далее – Уполномоченный орган) – (…), ответственного за нарушение порядка отбора участников закупки (необоснованное отклонение и допуск заявок) электронного аукциона № 0314300005818000021 «Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г. Малгобек» (далее – №ЭА0314300005818000021).

 

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России вынесено решений №142-З/18 и №143-З/18 от 10.07.2018 года, по итогам рассмотрения жалоб с ограниченной ответственностью «Южная Геологическая компания» и ООО «Эзди Строй» (далее – Заявители) на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) Уполномоченного органа и Администрации города Малгобек муниципального образования «Городской округ город Малгобек» (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона №0314300005818000021 Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г. Малгобек (далее – Закупка, ЭА№0114200000118001383), выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 части, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка отбора участников закупки (отклонение заявок).

Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении №ЭА0314300005818000021.

Согласно первому доводу жалобы заявителя рассмотрение заявок было проведено с нарушением требований статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки Заявителя;.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе ЭА№ 0314300005818000021 от 25.06.2018 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер <...> ), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);

При этом заказчик в нарушении п.2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не указал обоснование этого решения, в том числе не указал положений документации, которым не соответствует заявка Заявителя, также положение заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

В техническом задании документации об Аукционе установлены товары (материалы), используемые при выполнении работ.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных частью VI «Техническая часть» документации об аукционе (далее - часть VI «Техническая часть» либо наименование и описание объекта закупки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара. В случае, если в части VI «Техническая часть» указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «либо», «±», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально (ые, ая, ый)», «минимально (ые, ая, ый)», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «до», «от»,  либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков,    участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей. Характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» или знаком «;» - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы.      При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и», участник предлагает, материл, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Комиссия Ингушского УФАС России изучив заявку Заявителя полагает, что  Заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями документации и Заявитель сделал конкретные предложение показателей товаров указанных в технической части документации в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 1 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе выявлены следующие нарушения:

Комиссия Ингушского УФАС России рассмотрев обоснованность допуска заявки №3 победителя, выявило следующее:

В пункте 9 заявки №3 «Светильник» указаны не конкретные показатели поставляемого товара: «Коэффициент мощности, не менее  0,85»; при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен сделать конкретное предложение без слов не менее, также отсутствует оговорка, что данные показатели установлены производителем.

В пункте заявки 38 №3 «Клен» указаны не конкретные показатели поставляемого товара «количество скелетных ветвей не менее 3(трех)», при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен сделать конкретное предложение без слов не менее, также отсутствует оговорка, что данные показатели установлены производителем.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств о соответствии заявки с порядковым номером 3 документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Малгобек.

Дата совершения административного правонарушения – 27.06.2018 год.

Согласно протокола подведения итогов ЭА№ 0314300005818000021 от 27.06.2018 года размещенном на ЕИС, должностным лицом Уполномоченного органа ответственным за нарушение порядка отбора участников закупки (допуск и отклонение заявок) при проведении ЭА№ 0314300005818000021, является (…).

Таким образом, нарушение порядка отбора участников закупки при проведении ЭА№ 0314300005818000021, образует в действиях должностного лица председателя аукционной комиссии Администрации города Малгобек муниципального образования «Городской округ город Малгобек» – (…) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению и документации по ЭА№ 0314300005818000021 начальная (максимальная) цена составляет 9 083 646,00 рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30000 рублей ввиду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (…) был приглашен на составление протокола № 100-44-19, 28 февраля 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

(…) на составление протокола об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ (…) был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении № 100-44-19, 15 марта 2019 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России. 

На рассмотрение дела об административном правонарушении (…), не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России №142-З/18 и №143-З/18 от 10.07.2018 года и материалами дела, в части нарушения порядка отбора участников закупок, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица председателя аукционной комиссии Администрации города Малгобек муниципального образования «Городской округ город Малгобек» – (…) по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к (…) административную ответственность в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (тридцать тысяч) 00 копеек. 

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО 26715000; КПП 060601001; УИН 16100500000000034861

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России №100-44-19 от 15.03.2019 г.

 

 

Руководитель                                                                                                       (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ияПостановление получил (ла)_____________________________________2019 г

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны