Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-284/2019 о назначении администр... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Ингушетия

386101, РИ, г. Назрань.

ул. Базоркина, 70

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-284/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

20.06.2019 года                                                                                                                         г. Назрань

Рассмотрение дела начато 10 часов 00 минут

Окончено 10 часов 20 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-284/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) контрактного управляющего Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее – Заказчик) –, ответственной за нарушение части 8 статьи 50 и частей 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ингушским УФАС России вынесено решение № 223-З/18 от 25.10.2018 года (вступившее в законную силу), по итогам рассмотрения жалобы Акционерного общества далее - Заявитель) на неправомерные, по их мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса № 0114200000118001577, наименование объекта закупки: «Проведение кадастровых работ по межеванию с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности Республики Ингушетия и находящихся под объектами собственности Республики Ингушетия» (далее – ОК№ 0114200000118001577), выразившегося в нарушении сроков и порядка размещения в Единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации.

Отделом государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) в Единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОК№ 0114200000118001577.

В соответствии с часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Установлено, что Заявителем 02.10.2018 года направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, одним из пунктов которого был «Должны ли быть специалисты кадастровыми инженерами?».

Заказчиком на данный запрос 05.10.2018 года дан ответ согласно которого, «Осуществлять работы по межеванию земельного участка имеют право только уполномоченные на это объекты, к ним относится – кадастровые инженеры. Кадастровым инженером признается физическое лицо, которое является членом СРО кадастровых инженеров».

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в установленные законом сроки не размещены разъяснения конкурсной документации и предмет запроса в ЕИС.

Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе, любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Заявителем 11.10.2018 года в адрес Уполномоченного органа и Заказчика направлен запрос о даче разъяснения результатов конкурса с вопросом «при оценке заявок участников по критерию квалификация специалистов учитывались ли документы только кадастровых инженеров?».

Уполномоченным органом 12.10.2018 года дан ответ, согласно которого «При оценке учитывали наряду с другими и кадастровые инженеры в независимости нахождения и отсутствия их в СРО».

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В виду вышеизложенного установлено, что два ответа по одному и тому же вопросу различаются в корне, и вводят в заблуждение Заявителя жалобы. Также не размещение в ЕИС разъяснения конкурсной документации и предмет запроса является нарушением части 8 статьи 50 и частей 1, 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что может неблагоприятно отразится на участниках закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также не стоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта". Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из не стоимостных критериев, так и оба не стоимостных критерия.

При этом не размещение разъяснении заказчиком в установленный срок привело или могло привести к неверному распределению баллов среди участников закупки, так как согласно протоколу оценки и рассмотрения комиссия уполномоченного органа в заявках участников закупки учла, в том числе и специалистов, не относящихся к категории кадастровых специалистов.

Кроме того, данные разъяснения Заказчика также привели к тому, что Заявитель в состав своей заявки не включил документы и информацию специалистов, не относящихся к категории кадастровых специалистов, что в свою очередь указанные обстоятельства при расчете баллов по установленным критериям занижает итоговый показатель Заявителя.

Указанные действия Заказчика нарушают законные права и интересы участников закупки при расчете балов по критериям установленным в конкурсной документации.    

На основании изложенного, Заказчиком не соблюдены требования статей 50 и 7 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации, что предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 22.05.2019 № 2173-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за нарушение сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 29.05.2018 № 1859-НВ) следует, что должностным лицом, ответственным за нарушение сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577, является контрактный управляющий  –.

Таким образом, нарушение сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Базоркина, д.70

Дата совершения административного правонарушения – 05.10.2018 год.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, была приглашена на составление протокола № 006/04/7.30-284/2019 об административном правонарушении, «11» июня 2019 г. в 11 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-284/2019 об административном правонарушении, явилась и дала пояснение по факту совершенного административного правонарушения, согласно которого,  порядок размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации нарушен со ссылкой на подпункт «д» пункта II Указа Главы РИ № 292 от 10.12.2013 года, то есть, считая, что размещением разъяснений занимается непосредственно Минфин Ингушетии. Так как данное разъяснение, то есть нарушение срока и порядка их размещения в ЕИС не повлекли за собой никаких ограничений для участников закупки и при малозначительности совершенного административного нарушения, просит ограничиться устным замечанием.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, была приглашена на рассмотрение дела № 006/04/7.30-284/2019 об административном правонарушении, «20» июня 2019 г. в 10 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-284/2019 об административном правонарушении явилась. Поддержала пояснения данные ею на составлении протокола.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 223-З/18 от 25.10.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения сроков и порядка размещения в ЕИС разъяснений положений конкурсной документации при проведении ОК№ 0114200000118001577, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекалась к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.  
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-284/2019 от 20.06.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) ____________________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны