Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-42/2021 о назначении администра... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет государственного заказа

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас,

пр-т. И.Б. Зязикова, д.10

E-mail: zakazri@mail.ru

 

363103, РСО - Алания, Пригородный район,

с.п. Майское, ул. Степная, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-42/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

05.03.2021 года                                                                                                                            г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 15 часов 30 минут

Окончено: 15 часов 40 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя председателя Комитета государственного заказа Республики Ингушетия –, ответственного за нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Эконом» и общества с ограниченной ответственностью «Стройспортинг» на неправомерные действия (бездействия) Министерства образования и науки Республики Ингушетия и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/67-411/2020 и 006/06/67-412/2020 от «14» июля 2020 года о признании в действиях Уполномоченного органа нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000900, объект закупки: «Выполнение работ по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом» (далее – ЭА№ 0114500000820000900, Закупка), выразившегося в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в Закупке).

Уполномоченным органом в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820000900.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения Заказчиком указаны в документации электронного аукциона (в том числе и в инструкции по заполнению заявки).

Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (выполнение работ, оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может требовать от участников конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Учитывая, что предметом закупки, а также локальным сметным расчетом предполагается выполнение работ, в том числе, по ремонту спортивных залов, требование о предоставлении в составе заявки наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, кроме того при подаче заявок все участники дают свое согласие на выполнение работ.

При этом в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Также из вышеуказанного письма следует, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Согласно техническому заданию закупаемыми товарами в рамках выполнения работ являются:

Сталь угловая; трубы стальные квадратные; краски цветные, готовые к применению для внутренних работ типа МА-15, МА-25; выключатели автоматические; гвозди строительные; унитаз-компакт; смеситель для умывальника; кран; шпатлевка; сетка тканая с квадратными ячейками; дюбели монтажные в ассортименте.

При этом в уведомлении от 07.07.2020 № 5583-ИБ Управлением запрашивалась информация у Заказчика, в частности, необходимо было предоставить по каждой позиции технического задания, сведения и документы подтверждающие, что конкретный товар из ТЗ передается Заказчику по товарной накладной (актом передачи) и товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем, данная информация в Управление не поступила.

Таким образом, в рассматриваемом случае, у заказчика имеется право указывать требования к качественным характеристикам товара. При этом установление требований к характеристикам товара, в том числе в технической части документации, не означает, что участник закупки должен конкретизировать данные показатели товара.

В свою очередь протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 года № 0114500000820000900, участников аукциона отклонили, в том числе и по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к разделу I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг  наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Также инструкцией предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Кроме того, названной инструкцией определено, что характеристика (показатель) товара, одновременно оформленный (указанный) слева и справа соответственно знаками «(» и «)», означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда такой показатель, оформленный (указанный) в порядке, приведенном в настоящем предложении, является альтернативным (взаимоисключающим) показателю (характеристике), указанному (ой) перед знаком «(», то в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы, с учетом требований и правил настоящей инструкции. Вместе с тем в нарушение указанных требований участником закупки не конкретизирован показатель цвета товара по позиции «Унитаз-компакт» (указано: Цвет — белый (светло-бежевый))». А также по основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к разделу I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг  наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Также инструкцией предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Кроме того, названной инструкцией определено, что изменение, не указание или неполное указание участником закупки наименования показателя и (или) единицы измерения значения показателя трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. Вместе с тем в нарушение указанных требований заявка участника не содержит конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Таким образом, следует вывод, что в данной Закупке достаточно одно согласие участника, требование конкретизации закупаемых товаров является излишним.

Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки участников с идентификационными номерами "1", "3", "5", что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 13.11.2020 № 7382-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностных лицах – членах Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Республики Ингушетия, проголосовавших за отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900.

Согласно ответу Уполномоченного органа (вх. от 18.11.2020 № 4282-ЭП) следует, что должностным лицом в числе прочих проголосовавшим за отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900, является заместитель председателя Комитета государственного заказа Республики Ингушетия –.

Таким образом, нарушение порядка отбора участников закупки в части неправомерного отклонения заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900 образует в действиях должностного лица Уполномоченного органа –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Магас, пр. им. И.Б. Зязикова, д. 10.

Дата совершения административного правонарушения – 30.06.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению и документации ЭА№ 0114500000820000900 начальная (максимальная) цена составляет 18 959 678 (восемнадцать миллионов девятьсот пятьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят восемь) рублей 40 копеек, следовательно, размер штрафа составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/67-411/2020 и 006/06/67-412/2020 от «14» июля 2020 года, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении, «22» января 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении, «5» февраля 2021 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.  

Однако в виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении (исх. от 05.02.2021 № 375-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-42/2020 об административном правонарушении до 05.03.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении на «5» марта 2021 года в 15 часов 30 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/67-411/2020 и 006/06/67-412/2020 от «14» июля 2020 года и материалами дела, в части нарушения порядка отбора участников закупки выразившегося в неправомерном отклонении заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Уполномоченного органа –по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является тот факт, что 09.09.2020 года по делам №№ 006/04/7.30-512/2020 и 006/04/7.30-515/2020 об административных правонарушениях, 11.12.2020 года по делам №№ 006/04/7.30-706/2020 и 006/04/7.30-707/2020 об административных правонарушениях и 02.12.2020 года по делу № 006/04/7.30-736/2020 об административном правонарушении, привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек. 
  3.   Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК: 012618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (16111601071010030140)

ОКТМО: 26706000; КПП: 060801001; УИН: 16100500000000882034

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-42/2021 от 05.03.2021 г.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                                                   

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)_____________________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны