Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-231/2019 о назначении администр... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Джейрахская районная больница»

386435, РИ, Джейрахский район,

с.п. Ольгети, ул. Путина, б/н

 

 

 

363101, Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район,

ул. Школьная, д.8

 

Для сведения:

Прокуратура Джейрахского района

386430, РИ, Джейрахский район,

с. Джейрах, ул. Д. Льянова, д.43 «а»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-231/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

07.05.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 15 часов 30 минут

Окончено в 15 часов 50 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Джейрахская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Джейрахская районная больница») -, ответственного за нарушение требований статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в утверждении документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Джейрахского района с привлечением специалистов Ингушского УФАС России 15.03.2019 года проведена проверка в отношении ГБУЗ «Джейрахская районная больница» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупочной деятельности.

По результатам контрольного мероприятия в действиях Заказчика установлены факты нарушения требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от «30» августа 2017 г. № 1042 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от «15» мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от «25» ноября 2013 года № 1063», утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в проекте контракта в составе документации содержатся условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, противоречащие действующим положениям статьи 34 Закона о контрактной системе, в частности, не указан порядок уплаты неустоек в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств предусмотренных следующими контрактами:

- электронный аукцион № 0114200000118002273, наименование объекта закупки: «Поставка хозяйственных товаров» (размещен в ЕИС 26.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002273);

- электронный аукцион № 0114200000118002272, наименование объекта закупки: «Поставка канцелярских товаров» (размещен в ЕИС 26.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002272);

- электронный аукцион № 0114200000118002097, наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 12.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002097);

- электронный аукцион № 0114200000118002098, наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 12.12.2018 года) (ЭА№ 0114200000118002098);

- электронный аукцион № 0114200000118002100, наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 12.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002100);

- электронный аукцион № 0114200000118002099, наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 12.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002099);

- электронный аукцион № 0114200000118002157, наименование объекта закупки: «Поставка ГСМ» (размещен в ЕИС 18.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002157);

- электронный аукцион № 0114200000118002072, наименование объекта закупки: «Поставка ГСМ» (размещен в ЕИС 07.12.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118002072);

- электронный аукцион № 0114200000118001870, наименование объекта закупки: «Поставка ГСМ» (размещен в ЕИС 01.11.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118001870);

- электронный аукцион № 0114200000118001171, наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания» (размещен в ЕИС 26.07.2018 года) (ЭА№ 0114200000118001171);

- электронный аукцион № 0114200000118001170, наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания» (размещен в ЕИС 26.07.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118001170);

- электронный аукцион № 0114200000118001172, наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания» (размещен в ЕИС 26.07.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118001172);

- электронный аукцион № 0114200000118001173, наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания» (размещен в ЕИС 26.07.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118001173);

- электронный аукцион № 0114200000118001169, наименование объекта закупки: «Поставка продуктов питания» (размещен в ЕИС 26.07.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118001169);

- запрос котировок № 0114200000118000933, наименование объекта закупки: «Поставка дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 13.06.2018 года) (далее – ЗК№ 0114200000118000933);

- запрос котировок № 0114200000118000913, наименование объекта закупки: «Техническое обслуживание и ремонт автомашин» (размещен в ЕИС 09.06.2018 года) (далее – ЗК№ 0114200000118000913);

- электронный аукцион № 0114200000118000775, наименование объекта закупки: «Поставка реагентов» (размещен в ЕИС 22.05.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118000775);

- запрос котировок № 0114200000118000780, наименование объекта закупки: «Техническое обслуживание и ремонт автомашин» (размещен в ЕИС 23.05.2018 года) (далее – ЗК№ 0114200000118000780);

- запрос котировок № 0114200000118000783, наименование объекта закупки: «Поставка дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 23.05.2018 года) (далее – ЗК№ 0114200000118000783);

- запрос котировок № 0114200000118000776, наименование объекта закупки: «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (размещен в ЕИС 22.05.2018 года) (далее – ЗК№ 0114200000118000776);

- электронный аукцион № 0114200000118000749, наименование объекта закупки: «Доработка и техническая поддержка медицинской информационной системы» (размещен в ЕИС 18.05.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118000749);

- электронный аукцион № 0114200000118000586, наименование объекта закупки: «Поставка изделий медицинского назначения» (размещен в ЕИС 26.04.2018 года) (далее – ЭА№ 0114200000118000586).

Касательно утверждения документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по ЭА№ 0114200000118000586 установлено, что извещение о проведении ЭА№ 0114200000118000586 размещено в ЕИС 26.04.2018 года, следовательно, датой совершения административного правонарушения по ЭА№ 0114200000118000586 является 26.04.2018 года.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе составляет один год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение при утверждении документации по ЭА№ 0114200000118000586 истек до вынесения постановления об административном правонарушении Ингушским УФАС России.

В связи с изложенным, привлечение должностного лица ГБУЗ «Джейрахская районная больница» к административной ответственности за утверждение документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при поведении ЭА№ 0114200000118000586 не представляется возможным, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000118002273, ЭА№ 0114200000118002272, ЭА№ 0114200000118002097, ЭА№ 0114200000118002098, ЭА№ 0114200000118002100, ЭА№ 0114200000118002099, ЭА№ 0114200000118002157, ЭА№ 0114200000118002072, ЭА№ 0114200000118001870, ЭА№ 0114200000118001171, ЭА№ 0114200000118001170, ЭА№ 0114200000118001172, ЭА№ 0114200000118001173, ЭА№ 0114200000118001169, ЗК№ 0114200000118000933, ЗК№ 0114200000118000913, ЭА№ 0114200000118000775, ЗК№ 0114200000118000780, ЗК№ 0114200000118000783, ЗК№ 0114200000118000776, ЭА№ 0114200000118000749, в части утверждения документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, утверждение документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п. Ольгети, ул. Путина б/н.

Дата совершения административных правонарушений – 26.12.2018 года, 26.12.2018 года, 12.12.2018 года, 12.12.2018 года, 12.12.2018 года, 12.12.2018 года, 12.12.2018 года, 18.12.2018 года, 07.12.2018 года, 01.11.2018 года, 26.07.2018 года, 26.07.2018 года, 26.07.2018 года, 26.07.2018 года, 26.07.2018 года, 13.06.2018 года, 09.06.2018 года, 22.05.2018 года, 23.05.2018 года, 23.05.2018 года, 22.05.2018 года, 18.05.2018 года.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно постановлению исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района был приглашен в Прокуратуру Джейрахского района для дачи объяснений по факту совершения вышеуказанных нарушений. дал письменное объяснение согласно которого, нарушения допущены в результате невнимательности и в связи с большим объемом работы.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении «25» апреля 2019 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

В Ингушское УФАС России поступило ходатайство (вх. от 25.04.2019 № 1486-НВ) от с просьбой об отложении рассмотрения дела № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении  в связи с нахождением на стационарном лечении (к ходатайству приложена справка согласно которой, с 25.04.2019 года находится на стационарном лечении в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Карабулакская городская больница» и листок нетрудоспособности согласно которого, с 16.04.2019 года находится на больничном) с 25.04.2019 года на 07.05.2019 года.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьей 24.4 и частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении (исх. от 29.04.2019 № 1943-КБ) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении до 25.05.2019 года и назначило рассмотрение дела № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении на «7» мая 2019 года в 15 часов 30 минут.

  На рассмотрение дела № 006/04/7.30-231/2019 об административном правонарушении явился представитель по доверенности (доверенность № 06АА0269682 от 07.05.2019 года) –. Дополнительных объяснений по факту совершенного правонарушения не дал.

Факт нарушения установлен постановлением об административном правонарушении исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района и материалами дела, в части утверждения документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица -  главного врача ГБУЗ «Джейрахская районная больница» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является то, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-231/2019 от 07.05.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

Постановление получил(-ла)___________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны