Заключение №006/01/14.3-629/2021 дело № 006/01/14.3-629/2021 по признакам нарушения антимоноп... от 29 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

Торшхоевой Ф.Д.

386125, Республика Ингушетия,

Назрановский р-н, с.п. Али-Юрт,

ул. Осканова, 6

Заключение об обстоятельствах по делу

№ 006/01/14.3-629/2021

29 октября 2021 года г. Назрань

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: (…) – руководитель Управления;

Члены комиссии: (…)– государственный инспектор;

(…)– государственный инспектор

рассмотрев дело № 006/01/14.3-629/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем - (…) пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии индивидуального предпринимателя (…) (далее - ИП Торшхоева)

руководствуясь статьей 48.1 Федерального Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения поданной жалобы от 30.09.2021 о нарушении антимонопольного законодательства и проведенной внеплановой проверке, Комиссией установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет) на сайте объявления «Berkat.ru», «https://berkat.ru», ИП Торшхоева разместила рекламу следующего содержания: «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия. На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества, доставка в кратчайшие сроки».

Изучив указанную рекламу Комиссией установлено, что ИП Торшхоева использовала слова при размещении рекламы "номер один", "лучший" при этом, не указаны конкретные характеристики, параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение.

Также установлено, что согласно ЕГРИП полученного с официального сайта «Налог.ру», «https://www.nalog.gov.ru/rn77/» ИП Торшхоева осуществляет деятельность только с 02 августа 2019 года, при этом в размещённой рекламе указывает, что на рынке бытовой техники более 10 лет.

Так из письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" разъяснено, что:

-Первый вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

-Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом - конкурентом (товаром).

Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.

-Третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

В действиях ИП Торшхоевой имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренном пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции в части размещения информации (рекламы), которая ведет к недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Более того, ИП Торшхоевой на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, было направлено предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

Предупреждение направлено ИП Торшхоевой 04.10.2021 г.

Согласно отчету, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное предупреждение вручено адресату 07 октября 2021 года в 17 час. 48 мин.

У ИП Торшхоевой было необходимое количество времени для исполнения предупреждения Управления в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, Предупреждение не исполнено в соответствующий срок, а также не представлена информация и доказательства, показывающая объективное подтверждение товара в конкретных характеристиках или параметрах.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением издан Приказ от 09 октября 2021 года № 58 о возбуждении дела № 006/01/14.3-629/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к заключению, что действиях ИП Торшхоевой усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции и могли привести либо привели к недобросовестной конкуренции путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке, в части размещения информации (рекламы): «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия. На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества, доставка в кратчайшие сроки», которые причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации, в связи с некорректным сравнением хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

Председатель комиссии: (…)

Члены комиссии: (…)

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны