Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №006/01/10-30/2019 от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

АО «Газпром Газораспределение Назрань»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41

dou-ingushgaz@mail.ru

 

ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»

386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41

f0060303@ingrgk.ru

 

ПК «Металлист»

"..."

386101, г. Назрань, ул. Чеченская,9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/10-30/2019

г. Назрань

Резолютивная часть решения оглашена

14

мая

 

2019

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

24

мая

 

2019

г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: "..."

Члены комиссии: "..."

рассмотрев дело №006/01/10-30/2019 по признакам нарушения АО «Газпром Газораспределение Назрань»  (адрес: 386106, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. С.Ш.Измайлова, д. 2) и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (адрес: 386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в  прекращении поставки (подачи) газа,

в присутствии на заседании:

- в качестве заявителя - председателя ПК «Металлист» "..."(далее - Заявитель),

-  в качестве ответчика - представителя АО «Газпром Газораспределение Назрань»  (адрес: 386106, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. С.Ш.Измайлова, д. 2, ИНН: 0608005612) – "...", уполномоченного представлять интересы АО «Газпром Газораспределение Назрань»   в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (доверенность от ...),

-  в качестве ответчика - представителя ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» – "..." уполномоченного представлять интересы ООО «Газпром межрегионгаз  Назрань» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (доверенность от ...),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия поступила жалоба ПК «Металлист» (ИНН 0602005422 РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, 9, далее – заявитель) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Назрань», выразившиеся, по мнению заявителя, в составлении акта проверки узла измерения расхода газа от 14.07.2018 года (в отсутствии представителей заявителя), начислении необоснованной суммы в размере 143 303,18 рублей, и отключении с 14 июля 2018 года по 12 ноября 2018 года от газовой сети.

По словам заявителя, на территории ПК «Металлист» находятся здания арендуемые магазином «Халяль», магазином «Торговое оборудование», швейным цехом и магазином по продаже бытовой химии, где установлены отопительные котлы (3 шт.).

Согласно представленной  информации и документам (вх. от 03.12.2018 №4140-НВ заявителя; вх.  от 18.12.2018 №4304-НВ, исх. от 18.12.2018 №3025 ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»), между заявителем и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» заключен договор поставки газа от 14.11.2017 года №14-2-0147/18 (далее – Договор поставки газа) о том, что поставщик (то есть  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань») обязуется поставлять с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 года, а покупатель  (то есть ПК «Металлист») получать (выбирать) и оплачивать газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный.

В качестве ответчиков по делу привлечены ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и АО «Газпром Газораспределение Назрань». Согласно анализу Ингушского УФАС России ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» является единственной организацией осуществляющей деятельность на рынке поставки газа на территории Республики Ингушетия, соответственно в отношении ответчика распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ответу на запрос информации, поступившему в Управление от  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (вх.  от 18.12.2018 №4304-НВ, исх. от 18.12.2018 №3025), потребитель природного газа ПК «Металлист»  отключен от газопровода в связи с выявленным фактом несанкционированного подключения. Также к письму приложены 2 акта проверки узла измерения расхода газа от 14.07.2018 года (по газопотребляющему оборудованию «Котел без маркировки Оп Лемакс» и «Котел без маркировки ПГ-3 без духовки»).

В акте по  газопотребляющему оборудованию «Котел без маркировки Оп Лемакс» следующее описание выявленных нарушений: «До УУГ имеется отвод на других потребителей выполненный пластиковой трубой. После УУГ часть газопровода выполнена пластиковой трубой. Отопительный котел без маркировки, t=15 мм подводящего газопровода. Незаглушенный опуск после УУГ. Счетчик газа установки  вплотную к отопительному котлу (нарушение СП42-101-200 п.6). Не представлена согласования проектно-техническая документация».

В акте по  газопотребляющему оборудованию «Котел без маркировки ПГ-3 без духовки» следующее описание выявленных нарушений: «Повреждена липкая пломба поставщика №113036. Обнаружена ПГ-3 без духовки подключена резиновым шлагом незаглушенный опуск после УУГ. К части ГПО нет доступа. Отопительный котел без маркировки, подводящий газопровод t=15 мм. Не представлена согласования проектно-техническая документация».

Также ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» предоставлены Управлению следующие документы:

-  копия акта обнаружения и отключения  несанкционированного подключения и (отбора газа) потребителя от 19.07.2018 года №2 по адресу г. Назрань, ул. Чеченская, 9,  магазин Халял, составленного представителями АО «Газпром Газораспределение Назрань»;

-  расчет стоимости работ по отключению несанкционированных подключений к сетям газораспределения от 19.07.2018 года по адресу г. Назрань, ул. Чеченская, 9,  магазин Халял (на сумму 1768,18 руб.);

- акт опломбирования отключенного газопотребляющего оборудования от 23.07.2018 года №410, (по просьбе потребителя) подписанного представителем ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» Илиевым Р. М. и представителем ПК «Металлист»  («Магазин «Халял») (ФИО не указываются);

- письмо ПК «Металлист» на имя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (от 31.07.2018 года)  о продлении сроков для устранения выявленных нарушений;

- письмо ПК «Металлист» на имя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (от 23.10.2018 года) с просьбой возобновить подачу газа в связи с устранением выявленных недостатков 14 июля 2018 года;

- постановление Мирового И.о. судьи судебного участка №8 Республики Ингушетия, мирового судьи судебного участка №9 Республики Ингушетия  от 29.10.2018 года №5-466/2018, в котром сделан вывод о невиновности "..." в виду  отсутствия доказательств, подтверждающих принадлежность магазина «Халял» "...".;

- заявление ПК «Металлист»  за подписью Чахкиева О. М. от 31.10.2018 года о просьбе опломбировать узел учета газа по адресу г. Назрань, ул. Чеченская, 9.;

- письмо ПК «Металлист» на имя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» о перерасчете выставленной суммы задолженности от 01.11.2018 года.;

- акт на возобновление подачи газа потребителю от 06.11.2018 года №749 по адресу ПК «Металлист», г. Назрань, ул. Чеченская, подписанного представителем ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» Илиевым Р. М. и представителем ПК «Металлист»  Чахкиевым О. М.;

- акт оплобирования средств измерений узла учета газа и байпасной линии от 06.11.2018 года по адресу ПК «Металлист»,  г. Назрань, ул. Чеченская;

- претензия  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» "..." (ПК «Металлист») об оплате задолженности за поставленный газ (от 26.11.2018 №2749);

- фотоматериалы;

-договор поставки газа;

- рабочий проект.

 

Заявителем представлено следующее:

- квитанции об оплате за потребленный газ в апреле и марте (суммы:3500,2000,5500,2500 включая комиссию);

 -акты проверки узла учета измерения расхода газа от 18.10.2018 года №3-181018-4 и  №3-181018-5 по адресу ПК «Металлист»,  без описания выявленных нарушений;

- фотоматериалы;

-договор поставки газа;

- рабочий проект.

 

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав доводы представителей, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчиков по следующим основаниям.

Ответчики пояснили, что представителями ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» 14.07.2018 года была проведена проверка узла измерения расхода газа.

Согласно пункту 26 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее - Правила поставки газа), каждая из сторон договора поставки газа или договора транспортировки газа обязана обеспечить представителю другой стороны возможность проверки в любое время работоспособности средств измерений, наличия действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа покупателем.

В соответствии с пунктом 4.8 Договора поставки газа, покупатель обязан в любое время предоставлять представителям Поставщика, в присутствии уполномоченных или назначенных приказом ответственных лиц покупателя,  возможность проверки правильности работы средств измерения расхода и количества газа, ведения необходимой документации, осмотр газопотребляющего оборудования и документации на него.

В ходе проверки ответчиками установлено, что  имеется отвод на других  потребителей.

На рассмотрении 24 апреля 2019 года представителем ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»  предоставлены фотографии. На одной из фотографий  изображены две трубы, вертикально идущие вверх и в одной точке расходятся в разные стороны горизонтально.

Ответчик пояснил, что одна труба идущая влево ведет к узлу учета, а другая труба, идущая вправо не идет к узлу учета. Наличие данной трубы не соответствует рабочему проекту газификации ПК «Металлист», что является несанкционированным подключением к сети газораспределения, и указывает на безучетное потребление газа.

Специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Назрань», выехавшие с проверкой 14.07.2019 года, не смогли проникнуть в здание для осмотра помещения в которое входит вышеуказанная труба.

Затем специалисты  представили фотографию, на которой изображено, что данная труба  в настоящее время отрезана на внешней стороне стены здания.

В свою очередь, заявитель пояснил, что в помещении находился швейный цех и данная труба не использовалась.

Согласно пункта 3.12 Приказа Минэнерго России от 18.12.2015 №975 «Об утверждении методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа» (действовавший в период составления актов от 14.07.2018 года, далее Приказ Минэнерго), несанкционированное подключение - для целей рекомендации к данной категории относятся:

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, осуществленное при нарушении целостности газопроводов и/или технических устройств сети газораспределения и/или газопотребления с нарушением установленного порядка подключения;

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, осуществленное без нарушения целостности газопроводов и/или технических устройств путем ликвидации технических устройств и/или приспособлений, исключающих возможность отбора газа из сети газораспределения и/или газопотребления (пломб, ЗПУ, заглушек и т.д.);

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, не соответствующего условиям договора поставки газа и/или проектной документации.

Согласно пункта 4.6 Приказа Минэнерго, в случае выявления несанкционированного подключения к сети газораспределения и/или газопотребления, ГРО должны быть предприняты меры для его незамедлительной локализации. Допускается незамедлительное проведение работ по ликвидации несанкционированного подключения без проведения работ по его локализации.

 Согласно пункта 4.7 Приказа Минэнерго, несанкционированное подключение к сетям газораспределения и/или газопотребления должно быть ликвидировано ГРО в течение трех рабочих дней с момента его выявления, при наличии правовых оснований. При наличии правовых оснований поставщиком газа допускается выполнение работ по ликвидации несанкционированного подключения и восстановлению сетей газораспределения и/или газопотребления.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Также в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что наличие вышеуказанной трубы на внешней стороне здания нарушает рабочий проект газификации ПК «Металлист». Имеются две точки присоединения, два прибора измерений узла учета газа. Отвод является третьей точкой, что нарушает рабочий проект. В соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 Приказа Минэнерго в случае несанкционированного подключения к сети газораспределения и/или газопотребления, специалистами газовой службы должны быть предприняты меры для его незамедлительной локализации, что и было сделано ответчиками.

При сложившихся обстоятельствах и имеющихся в материалах дела документах и сведениях, в действиях АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» по прекращению поставки (подачи) газа нарушение антимонопольного законодательства не усматривается.

Таким образом, Комиссия Ингушского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №006/01/10-30/2019 в отношении АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияИнгушского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №006/01/10-30/2019 в отношении АО «Газпром Газораспределение Назрань»  и ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
  2. Направить настоящее решение сторонам по делу.

 

 

Председатель комиссии:                                                                               "..."

 

 

Члены комиссии:            "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны