Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-42/2021 об административном правонар... от 22 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет государственного заказа

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас,

пр-т. И.Б. Зязикова, д.10

E-mail: zakazri@mail.ru

 

363103, РСО - Алания, Пригородный район,

с.п. Майское, ул. Степная, 1

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-42/2021

об административном правонарушении

«22» января 2021 г.                                                                                                     г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя председателя Комитета государственного заказа Республики Ингушетия –, ответственного за нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Эконом» и общества с ограниченной ответственностью «Стройспортинг» на неправомерные действия (бездействия) Министерства образования и науки Республики Ингушетия и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/67-411/2020 и 006/06/67-412/2020 от «14» июля 2020 года о признании в действиях Уполномоченного органа нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000900, объект закупки: «Выполнение работ по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом» (далее – ЭА№ 0114500000820000900, Закупка), выразившегося в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в Закупке).

Уполномоченным органом в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820000900.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения Заказчиком указаны в документации электронного аукциона (в том числе и в инструкции по заполнению заявки).

Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (выполнение работ, оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может требовать от участников конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Учитывая, что предметом закупки, а также локальным сметным расчетом предполагается выполнение работ, в том числе, по ремонту спортивных залов, требование о предоставлении в составе заявки наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, кроме того при подаче заявок все участники дают свое согласие на выполнение работ.

При этом в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Также из вышеуказанного письма следует, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Согласно техническому заданию закупаемыми товарами в рамках выполнения работ являются:

Сталь угловая; трубы стальные квадратные; краски цветные, готовые к применению для внутренних работ типа МА-15, МА-25; выключатели автоматические; гвозди строительные; унитаз-компакт; смеситель для умывальника; кран; шпатлевка; сетка тканая с квадратными ячейками; дюбели монтажные в ассортименте.

При этом в уведомлении от 07.07.2020 № 5583-ИБ Управлением запрашивалась информация у Заказчика, в частности, необходимо было предоставить по каждой позиции технического задания, сведения и документы подтверждающие, что конкретный товар из ТЗ передается Заказчику по товарной накладной (актом передачи) и товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем, данная информация в Управление не поступила.

Таким образом, в рассматриваемом случае, у заказчика имеется право указывать требования к качественным характеристикам товара. При этом установление требований к характеристикам товара, в том числе в технической части документации, не означает, что участник закупки должен конкретизировать данные показатели товара.

В свою очередь протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 года № 0114500000820000900, участников аукциона отклонили, в том числе и по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к разделу I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг  наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Также инструкцией предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Кроме того, названной инструкцией определено, что характеристика (показатель) товара, одновременно оформленный (указанный) слева и справа соответственно знаками «(» и «)», означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда такой показатель, оформленный (указанный) в порядке, приведенном в настоящем предложении, является альтернативным (взаимоисключающим) показателю (характеристике), указанному (ой) перед знаком «(», то в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы, с учетом требований и правил настоящей инструкции. Вместе с тем в нарушение указанных требований участником закупки не конкретизирован показатель цвета товара по позиции «Унитаз-компакт» (указано: Цвет — белый (светло-бежевый))». А также по основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к разделу I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг  наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Также инструкцией предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Кроме того, названной инструкцией определено, что изменение, не указание или неполное указание участником закупки наименования показателя и (или) единицы измерения значения показателя трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. Вместе с тем в нарушение указанных требований заявка участника не содержит конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Таким образом, следует вывод, что в данной Закупке достаточно одно согласие участника, требование конкретизации закупаемых товаров является излишним.

Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки участников с идентификационными номерами "1", "3", "5", что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 13.11.2020 № 7382-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностных лицах – членах Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Республики Ингушетия, проголосовавших за отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900.

Согласно ответу Уполномоченного органа (вх. от 18.11.2020 № 4282-ЭП) следует, что должностным лицом в числе прочих проголосовавшим за отклонение заявок участников с идентификационными номерами "1", "3", "5" на участие в ЭА№ 0114500000820000900, является заместитель председателя Комитета государственного заказа Республики Ингушетия –.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Магас, пр. им. И.Б. Зязикова, д. 10.

Дата совершения административного правонарушения – 30.06.2020 г.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе всфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                          ________________  

                                                                                                 (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.             

 

Лицо, давшее объяснения:             ________________        ______________

                                                                   (подпись)                  (расшифровка)

                                                                                                                                                           Лицо, составившее протокол:    ______________           

                                                                         (подпись)                 (расшифровка)

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла)  _____________________________________________2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны