Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-11/2020 о назначении администра... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Карабулакская городская больница»

386231, РИ, г. Карабулак, ул. Рабочая, 6

 

386231, РИ, г. Карабулак,

ул. Осканова, д.32, кв.60

 

Для сведения:

Прокуратура г. Карабулака

386231, РИ, г. Карабулак,

ул. Джабагиева, 176

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-11/2020

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

11.02.2020 года                                                                                           г. Назрань

Рассмотрение дела начато в 15 часов 45 минут

Окончено в 16 часов 05 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора города Карабулака –(далее – Прокурор) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карабулакская городская больница» - ответственной за нарушение требований статей 34, 64, 96 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Карабулака по поручению Прокуратуры Республики Ингушетия совместно со специалистами Ингушского УФАС России проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении закупок лекарственных препаратов и медицинского оборудования в отношении   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карабулакская городская больница» (далее – ГБУЗ «Карабулакская городская больница»).

По результатам проверки установлено, что ГБУЗ «Карабулакская городская больница», в лице главного врача -, утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям статей 34, 64, 96 Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000119001414, объект закупки: «Поставка расходного материала» (далее – ЭА№ 0114200000119001414, Закупка).

В частности, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 2.4 проекта контракта указано, что в случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно действующей редакции части 4 Постановления Правительства РФ от «30» августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от «15» мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако Заказчиком в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе не учтены вышеуказанные изменения, следовательно, некорректно установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что  размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно информации указанной в извещении и аукционной документации, в данном аукционе установлены ограничения в соответствии с которыми, ЭА№ 0114200000119001414 осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в ЭА№ 0114200000119001414 допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В виду изложенного, в данной  Закупке необходимо установить размер обеспечения исполнения контракта от цены в соответствии с которой заключается контракт.

Вместе с тем, в информационной карте и проекте контракта  ЭА№ 0114200000119001414 в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные нарушения положений требований Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000119001414 предусматривают административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения также выявлены при проведении электронных аукционов №№ 0114200000119001415, 0114200000119001920.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям статей 34, 64, 96 Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000119001414, образует в действиях должностного лица ГБУЗ «Карабулакская городская больница» –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Рабочая, 6.

Дата совершения административного правонарушения – 06.09.2019 года, 11.11.2019 года.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно постановлению Прокурора, была приглашена в Прокуратуру г. Карабулака для дачи пояснений по существу возбужденного административного производства. в Прокуратуру г. Карабулака явилась, пояснений по факту совершенного административного правонарушения не дала.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, была приглашена на рассмотрение дела № 006/04/7.30-11/2020 об административном правонарушении «11» февраля 2020 г. в 15 часов 45 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-11/2020 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения установлен постановлением об административном правонарушении Прокурора и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям статей 34, 64, 96 Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114200000119001414, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица ГБУЗ «Карабулакская городская больница» –по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекалась к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет: 40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (16111161071010030140).

ОКТМО: 26710000; КПП: 060601001; УИН: 16100500000000420923

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-11/2020 от 11.02.2020 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                              

 

 

Постановление получил(-ла)___________________________________ 2020 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны