Заключение б/н По признакам нарушения Министерством промышленности и цифров... от 23 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство промышленности и цифрового развития

Республики Ингушетия

ул. Бакинская, дом 89, г. Назрань, Республика Ингушетия,

386140,

info@komitetri.ru

Для сведения:

Полонкоеву Батыру Багаудиновичу

p.b1010@mail.ru

batiyrpolankoev581@gmail.com

Заключение об обстоятельствах дела

№ 006/01/17-276/2022

«23» мая 2022 года г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…) – заместитель руководителя,

Члены Комиссии: (…)– ведущий специалист-эксперт,

(…). – государственный инспектор,

рассмотрев материалы дела № 006/01/17-276/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по обращению (далее - Заявление) уполномоченного представителя - индивидуального предпринимателя (…) (далее – Заявитель) о действиях (бездействие) Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее – Минпромсвязи по РИ), в связи с отказом (от заключения договора) выдачи свидетельств, предоставляющих право на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Ингушетия и карт соответствующего маршрута - победителю открытого конкурса (далее - Торги),

в присутствии представителя Минпромсвязи по РИ – (…) по доверенности № 03 от 15.02.2022 г. (далее – представитель Минпромсвязи по РИ);

в отсутствии извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения Заявителя,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации Комиссия Управления, изучив представленные материалы по заявлению (…) на действия (бездействие) Минпромсвязи по РИ в предоставлении победителю Торгов документов (свидетельств и карт соответствующего маршрута) на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Ингушетия (далее – Перевозки), пришла к следующему.

Из материалов антимонопольного дела следует, что Приказом Минпромсвязи по РИ № 111 о/д от 19.11.2021 г. объявлен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Ингушетия за подписью исполняющего обязанности министра – М(…) (далее – Приказ Минпромсвязи по РИ).

Согласно извещению № 2-2021 г. о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Республике Ингушетия (далее – Извещение) установлено:

- форма торгов: открытый конкурс;

-предмет конкурса: право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

-конкурсная документация, формы заявок, договоров, перечень необходимых документов, а также требования к участникам конкурса (далее все вместе – Общая документация) разработаны на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 15.04.2022) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ № 220) и Постановления Правительства Республики Ингушетия от 04.07.2016 № 118 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Ингушетия» (далее – Постановление РИ № 118);

-дата начала принятия и окончания подачи заявок участников конкурса: с 09 часов 00 минут 23 ноября 2021 года до 10 часов 00 минут 22 декабря 2021 года (по рабочим дням), обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

-дата вскрытия конвертов участников конкурса: 22 декабря 2021 года в 11часов 00 минут в отделе транспорта Минпромсвязи;

-порядок определения победителя конкурса: победителем признается участник конкурса в случае получения максимального количества баллов по разыгрываемому лоту (предмету конкурса);

-срок рассмотрения заявок участников конкурса: 23 декабря 2021 года в 11 часов 00 минут;

-срок проведения оценки заявок и определения победителя: 23 декабря 2021 года с 12 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

-срок, установленный для заключения договора: не позднее 10 дней со дня завершения конкурсных процедур (представленная перевозчиком технологическая документации (паспорт маршрута), рассматривается в течении 15 дней со дня заключения договора).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценки заявок от 29 декабря 2021 года (далее – Протокол заседания комиссии) следует, что на рассмотрении комиссии представлено 2 (две) заявки (с общими документами участников конкурса, претендующих стать победителями аукциона), а именно:

- заявка № 1 представлена участником общества с ограниченной ответственностью (…) - порядковый номер 1 (один);

- заявка № 2 представлена индивидуальным предпринимателем (…) – порядковый номер 2 (два).

Рассмотрев и изучив представленные заявки участников на участие в торгах, уполномоченная комиссия Минпромсвязи по РИ пришла к решению (заключению), что заявка участника № 1 не соответствует предъявляемым требованиям, в частности количество листов общества не соответствовало фактическому числу, указанному в описи, отсутствовала печать на месте скрепления листов, выписка из реестра лицензий и иные нарушения. В связи с чем, вышеуказанному участнику отказано в допуске на участие в конкурсе.

Наряду с этим, комиссия Минпромсвязи по РИ пришла к решению (заключению), что заявка под номером № 2 (два) соответствовала требованиям, установленным Минпромсвязи по РИ, в связи с чем, последний участник был допущен на участие в конкурсе на торгах.

Учитывая, что срок проведения оценки заявок и определения победителя установлен: 23 декабря 2021 года с 12 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (согласно извещению), участнику торгов под номером 2 (два) в срок до 29 декабря 2021 г. Минпромсвязи по РИ было поручено продолжить работу по увеличению количества пост-терминалов по безналичной системе оплаты и представить в Министерство копию договора на поставку и монтаж оборудования спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS и услуг по передаче в базу производителя карт тахографа (то есть по истечению установленного срока определения победителя).

Тем не менее, учитывая все вышеизложенные обстоятельства комиссия Минпромсвязи по РИ приняла решения (заключение) о допуске участника номер 2 (два) в конкурсе и признания его в качестве победителя торгов в дальнейшем.

Частью 5 статьи 19 ФЗ № 220 предусмотрено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Вследствие чего, (…) признан победителем открытого конкурса (торгов).

02 февраля 2022 года (…) обратился в Минпромсвязи по РИ с просьбой выдать ему новые карты маршрута и свидетельства (как победителю торгов), предоставляющие последнему право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанным маршрутам, вследствие истечения срока действия имеющихся (29 января 2022 года) карт маршрутов, а также свидетельств на разрешение перевозок пассажиров и багажа по следующим маршрутам: г. Назрань - с. Сурхахи, г. Назарань - с. Али-Юрт, г. Назрань - г. Магас, выданных ему временно, до проведения настоящего конкурса.

Вместе с тем, (…) было отказано в заключении договора, в связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации.

Управлением был направлен запрос в адрес Министерства о разъяснении причин отказа в предоставлении новых видов маршрута и свидетельств на Перевозки.

Согласно полученному ответу от Министерства на запрос Управления (исх. № 1162/05 от 22.03.2022, вход. № 836-нв от 22.03.2022) следует, что конкурсные мероприятия были отменены, в связи с наличием в заявка соискателей (участников конкурса) признаков нарушения ФЗ № 220, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" и Приказа Минтранса России "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" .

Однако, настоящий ответ на запрос Управления противоречит обстоятельства дела. Так, в решении (заключении) комиссии Минпромсвязи по РИ (протокол заседания комиссии) отражено, что у (…) отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации и он допущен на участие в открытом конкурсе.

Также, следует отметить, что согласно части 4 статьи 22 ФЗ № 220 установлено, что решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

В ФЗ № 220 не предусмотрен порядок и процедура отмены результатов конкурса, после признания победителем его участника.

Таким образом, при наличии нарушений у участника торгов Минпромсвязи по РИ необходимо было отказать его кандидату в допуске на участие в конкурсе либо при подведении итогов конкурса, но никак после подведения итогов конкурса, тем более в случае признания его победителем аукциона.

Согласно части 8 статьи 24 ФЗ № 220 результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.

Исходя из норм настоящего законодательства, регулирующего перевозки пассажиров и багажа Минпромсвязи по РИ необходимо было обжаловать результаты конкурса, при наличии выявленных нарушений после объявления победителя торгов, а не отказывать победителю в заключении договора (выдачи свидетельства и карт маршрутов на Перевозки) устным либо письменным ответом.

Наряду с изложенным, Минпромсвязи по РИ ограничилось отказом от предоставления победителю новых видов карт и свидетельств, позволяющих осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории Республики Ингушетия.

Из положений статей 445, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что заключение договора с победителем торгов является для организатора торгов обязательным.

Гражданский кодекс не предусматривает оснований отказа организатора торгов от заключения договора с лицом, выигравшим торги.

Необходимо отметить, что организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от  заключения  договора  лишь до проведения  аукциона . Односторонний отказ от  заключения  договора  по причине аннулирования результатов торгов, неправомерен. После проведения торгов и определения их  победителя  у организатора торгов возникает обязанность заключить с победителем соответствующий договор .

Из буквального толкования названной нормы организатор вправе отказаться лишь от проведения торгов до завершения их итогов  с  определением  победителя , но не от  заключения  договора  (Определение Верховного Суда Российской Федерации № 308-ЭС21-751 от 23 июля 2021 года).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Минпромсвязи по РИ не приведены доводы о том, что их действия (бездействие), не послужили ограничением конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к заключению по обстоятельствам дела, что действия (бездействие) Минпромсвязи по РИ по отказу (уклонению) в заключении контракта могли привести к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии: (…)

Члены Комиссии: (…)

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны