Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-406/2019 о назначении администр... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Отдел государственных закупок

Министерства финансов

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, пр. им. Зязикова, 10

 

386150, РИ, Назрановский район,

с.п. Экажево, ул. Костоева, д.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-406/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

11.10.2019 года                                                                                                                          г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 15 часов 20 минут

Окончено: 15 часов 30 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного специалиста Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) –, ответственного за не соблюдение норм части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России вынесено решение № 006/06/69-35/2019 от 27.05.2019 года (вступившее в законную силу), по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью  на неправомерные по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000119000451, наименование объекта закупки: «Поставка расходного материала» (далее – ЭА№ 0114200000119000451, Закупка), выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованный допуск заявок).

Уполномоченным органом в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114200000119000451.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от «14» августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Частью 3 Постановления № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от «20» ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Также, частью 3 Постановления № 102 установлено, что подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Установлено, что объект закупки (система инфузионная или эквивалент, код ОКПД2-32.50.13.190) включен в перечень № 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 102.

Пунктом 19 информационной карты в составе аукционной документации установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительство Российской Федерации от «5» февраля 2015 г. № 102.

На участие в Закупке было подано 4 заявки. При этом, согласно Протоколу подведения итогов ЭА№ 0114200000119000451 от «7» мая 2019 года, все заявки были признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в аукционе.

В ходе изучения первых и вторых частей заявок установлено, что в составе вторых частей заявок ООО  и индивидуального предпринимателя  имеются сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1 и акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, или его аналог, также не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Также установлено, что вторые части заявок общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Фарм» и индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, установленным частью 2 Постановления № 102.

На основании вышеизложенного, учитывая, что две заявки участников закупки соответствуют критериям, установленным частью 2 Постановления № 102, аукционная комиссия заказчика отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Вместе с  тем, в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Уполномоченным органом неправомерно принято решение о соответствии всех заявок участников ЭА№ 0114200000119000451 требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 24.07.2019 № 3046-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностных лицах – членах аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в ЭА№ 0114200000119000451, ответственных за нарушение порядка отбора участников закупки (необоснованный допуск заявок).

Согласно ответу Уполномоченного органа (вх. от 31.07.2019 № 2683-НВ) следует, что должностным лицом Уполномоченного органа, в числе прочих проголосовавшим за соответствие всех заявок требованиям аукционной документации ЭА№ 0114200000119000451, является.

Таким образом, нарушение порядка отбора участников закупки при проведении ЭА№ 0114200000119000451  образует в действиях должностного лица Уполномоченного органа –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Магас, пр. им. Зязикова, 10.

Дата совершения административного правонарушения – 07.05.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению и документации по ЭА№ 0114200000119000451 начальная (максимальная) цена составляет 82500 (восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей, следовательно, размер штрафа составляет 5000 (пять тысяч) рублей, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении, «27» сентября 2019 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении, «11» октября 2019 г. в 15 часов 20 минут в Ингушское УФАС России.  

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-406/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/69-35/2019 от 27.05.2019 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерный допуск заявок) на участие в ЭА№ 0114200000119000451, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Уполномоченного органа –по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, 05.12.2018 года по делу № 419-44-18 привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек. 
  3.   Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40105810603490010005 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК: 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140)

ОКТМО: 26701000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-406/2019 от 11.10.2019 г.

 

 

Руководитель                                                                                                                   Б.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)_______________________________________2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны