Решение б/н Решение о прекращении производства по делу от 19 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по туризму

Республики Ингушетия

проспект И. Зязикова, 16а,

г. Магас, Республика Ингушетия, 386102

komturizm@ingushetia.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/17-557/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2023 года г. Назрань

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…) – руководитель;

Члены Комиссии: (…) – ведущий специалист-эксперт;

(…) – государственный инспектор отдела контроля торгов,

рассмотрев дело № 006/01/17-557/2022 по признакам нарушения Комитетом по туризму Республики Ингушетия (Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, 16а, почтовый индекс: 386001, ИНН: 0608059329), (далее – Комтуризм) части 1 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие проведенного конкурсного отбора юридических лиц (за исключением коммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии в Республике Ингушетия для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры и осуществления государственной поддержки развития инфраструктуры Республики Ингушетия (далее все вместе – Конкурсный отбор участников), в присутствии на заседании:

представителя Комтуризма – (…) по доверенности № 01-08/2022-1 от 20.12.2022 (далее – Представитель),

УСТАНОВИЛА:

Управлением на основании приказа № 23/22 от 13.12.2022 года было возбуждено дело в отношении Комтуризма по признакам нарушения части 1 и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и создана комиссия по его рассмотрению.

По результатам анализа полученных документов и информации, Управлением было установлено следующее.

  1. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2022 № 218 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и вслед за этим Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.06.2022 № 95 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия (далее – Постановление Правительства РИ № 95), Комтуризмом было утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее – Положение Комтуризма).

Основанием утверждения Положения Комтуризма послужил приказ органа исполнительной власти субъекта № 36 от 04.07.2022.

Вслед за этим, приказом Комтуризма № 39 от 14.07.2022 было сформировано и объявлено извещение о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением коммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), (также - Аукционная документация).

Согласно протоколу № 1 от 19.08.2022 заседания конкурсной комиссии Комтуризма по рассмотрению и оценке заявок участников отбора проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления грантов на участие в конкурсном отборе (далее – Протокол комиссии) следует, что из 25 (двадцати пяти) поданных заявок от участников настоящего конкурса, 23 (двадцать три) заявки признаны соответствующими требованиям положения конкурса и 2 (две) из которых отклонены от участия в конкурсе в с связи с выявленными нарушениями настоящих требований.

Вместе с тем при анализе информации о проведённом аукционе было установлено, что допущенные заявки хозяйствующих субъектов: ООО (…) и ООО (…) содержат в себе информацию от налогового органа о наличии в отношении них задолженности, то есть в отношении победителей конкурса, при том, что из абзаца первого пункта 2.3. Постановления Правительства РИ № 95 следует, что у участника конкурса должна отсутствовать на 1-е число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса - неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, согласно справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка по уплате налогов) ФНС России по РИ № 27329 от 11.08.2022 г., предоставленной по состоянию на 01.07.2022 г. у ООО (…) - имелась задолженность.

Одновременно с этим, согласно справке от 10.08.2022 г. б/н о соответствии участника конкурса требованиям Положения (приложение № 4), предоставленной ООО (…), подтверждается наличие задолженности в сумме 2000 рублей.

В заявке ООО (…) по аналогичной Справке по уплате налогов ФНС России по РИ № 50737 от 16.08.2022 г., предоставленной по состоянию на 01.07.2022 г. следует, что у компании также имелась задолженность.

При этом согласно справке № 3 от 10.08.2022 г. о соответствии участника конкурса требованиям Положения (по приложению № 4), предоставленной ООО (…), подтверждается наличие задолженности в сумме 50 500 рублей.

В соответствии с пунктом 3.9. Постановления Правительства РИ № 95 одним из оснований для отказа от участия в конкурсе является несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего нормативно-правового акта субъекта.

Вышеизложенные требования, предусматривающие основания для отказа участнику торгов также указаны и в самой Аукционной документации, разработанной Комтуризмом.

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В свою очередь указанные нарушения могли послужить квалификацией действий Комтуризма по пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с признаками нарушения порядка определения победителей торгов, выраженных в неправомерном допуске и в последующем определении указанных хозяйствующих субъектов, как победителями торгов.

Однако, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году» следует, что в случае проведения конкурса в 2022 г. у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 000 рублей.

Таким образом Комтуризмом были правомерно допущены и признаны победителями торгов вышеизложенные хозяйствующие субъекты, что не могло привести к нарушению порядка определения победителей торгов, а, следовательно, привести к нарушению пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Наряду с этим, Комтуризмом в информационно-телекоммуникационной сети-Интернет, на сайте исполнительного органа государственной власти субъекта, расположенном по адресу сайта: «ingtourcom.ru», было размещено объявление о проведении настоящего конкурса, в котором указано, что объем софинансирования участника (инвестора) составляет 40 (сорок) процентов при том, что из абзаца 6 пункта 1.3. Постановления Правительства РИ № 95 следует, что бюджет проекта – это план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования как средства участника конкурса в размере не менее 30 (тридцати) процентов размера запрашиваемого гранта и средства гранта.

Из вышеизложенного усматривалось, что положения Аукционной документации по вышеназванному объекту торгов не соответствует требованиям положения Постановления Правительства РИ № 95 и способствует двоякому толкованию условий настоящей документации, приводящих к ограничению конкуренции вследствие того, что потенциальные участники рынка, имевшие намерение участвовать в конкурсной процедуре при наличии денежного объема финансирования в размере 30 (тридцати процентов) могли подать заявку на участие в конкурсе, и возможно стать победителями торгов. Однако разночтение информации, содержащейся в Аукционной документации, размещенной на сайте Комтуризма, а именно объем софинансирования участника в размере 40 (сорок) процентов, не соответствующего положениям нормативно-правового акта субъекта могло привести к необоснованному ограничению числа таких участников конкурса.

Иными словами, порядок софинансирования участников, указанный в Аукционной документации в размере 40 (сорока) процентов, отличающейся от размера процентного финансирования участников, изложенного в основном документе, регламентирующем порядок проведения настоящего конкурса – Постановление Правительства № 95, не мог позволить участникам торгов получить достоверную информацию, что не обеспечивает равные права и возможности в данной конкурентной процедуре.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - Процедуры определения поставщика, Процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

Аналогичные разъяснения толкования вышеизложенной нормы законодательства о защите конкуренции находят свое подтверждение в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

В следствие чего, в действиях Комтуризма усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в 2022 году Республика Ингушетия подала заявки на участие в конкурсном отборе на осуществление поддержки общественных инициатив на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма и на развитие туристической инфраструктуры, проводимой Федеральным агентством по туризму.

Согласно поданным заявкам № ВС-2079 от 20.04.2022 г. и № ВС-2077 от 20.04.2022 г. доля планируемого привлечения средств инвесторов к общему объему потребности в финансировании реализации мероприятия (в процентах) была установлена в размере 40%.

Таким образом, информация, содержащейся в объявлении, размещенном на сайте Комтуризма, а именно объем софинансирования участника в размере 40%, соответствует положениям нормативно-правового акта субъекта - Постановления Правительства РИ № 95, и заявок, поданных Республикой Ингушетия в Федеральное агентство по туризму.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Комтуризма отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Управлением в ходе рассмотрения материалов настоящего антимонопольного дела было установлено, что заявки недопущенных участников аукциона - ООО (…) и ООО (…) были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1. Положения, утв. Постановлением Правительства РИ № 95, а именно:
  2. не были представлены заявки для участия в конкурсе (Приложение № 1 Положения);
  3. не были направлены сопроводительные письма за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) участника конкурса об участии в конкурсе (Приложение № 2 Положения);
  4. не представлены справки с налогового органа, подтверждающие отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При этом представленные в заявке ООО (…) сканы-копии документов были нечитабельны, плохого качества, имевшие технические ограничения, в связи с которыми было невозможно получить необходимую информацию, либо не оформлены в установленном порядке, что также противоречит установленным правилам вышеизложенного Положения.

Таким образом, у Комтуризма имелось достаточное количество оснований для отклонения указанных участников аукциона, вследствие непредставления последними необходимых документов, установленных Аукционной документацией.

В заявках хозяйствующих субъектов: ООО (…) и ООО (…) вышеизложенные нарушения отсутствуют.

Вместе с ним, иных нарушений в заявках изложенных хозяйствующих субъектов, Управлением также установлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании комиссии заслушиваются лица, участвующие в деле.

Так, в ходе рассмотрения дела Комиссией были заслушаны лица, участвующие в деле.

Представитель Комтуризма не признал в действиях исполнительного органа государственной власти субъекта нарушений антимонопольного законодательства по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве по настоящему делу, в связи с чем просил прекратить рассмотрение антимонопольного дела.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При этом частью 2 настоящей статьи установлено, что решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона.

Изучив, представленные Комтуризмом материалы, заслушав стороны по делу, принимая во внимание совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комтуризма отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 006/01/17-557/2022, возбужденному в отношении Комитета по туризму Республики Ингушетия прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель комиссии: Б.Б. Точиев

Члены Комиссии: А.Б. Торшкоев

С.У. Котиев

 

Примечание:

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны