Заключение №006/01/15-713/2021 Дело № 006/01/15-713/2021 по признакам нарушения антимонопол... от 14 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Республиканский онкологический диспансер»

ул. Больничная 4,

сельское поселение Плиево, Республика Ингушетия, 386124

E-mail: gburod_ri@mail.ru

Заключение об обстоятельствах по делу

№ 006/01/15-713/2021

14 января 2022 года г. Назрань

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: (…) – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии: (…)– государственный инспектор,

(…)– ведущий специалист-эксперт

Управления

рассмотрев дело № 006/01/15-713/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Государственным бюджетным учреждением «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ «Республиканский онкологический диспансер») (386124, Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Плиево, ул. Больничная, д. 4, ИНН: 060802334969) по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителей ГБУ «Республиканский онкологический диспансер», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» допущенных при проведении электронного аукциона № 0114500000821001734 на поставку медицинского оборудования (аппараты электродиагностические прочие), (далее – Закупка).

Из материалов дела следует, что решениями Комиссии Управления от 12 ноября 2021 года №№ 006/06/64-649/2021, 006/06/64-650/2021 и от 17 ноября 2021 года № 006/06/64-651/2021 (далее - Решения) Заказчиком при проведении процедуры Закупки способом электронного аукциона № 0114500000821001734 нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), предусмотренные частью 3 статьи 7, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, а также положения Постановления Правительства РФ № 620 от 19.04.2021 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик обязан при описании объекта закупка руководствоваться положениями статьей 8 и 33 Закона о контрактной, надлежащим образом составляя описание объекта закупки и не нарушая принцип обеспечения конкуренции.

По окончанию рассмотрения вышеизложенных материалов дела о нарушении законодательства о контрактной системе Управлением проведен анализ имеющихся материалов на предмет нарушения Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, по итогам рассмотренных материалов дела о нарушении Закона о контрактной системе Комиссия пришла к выводу, что в действиях (бездействии) Заказчика также усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства по следующим обстоятельствам.

Закупочная документация и извещение о проведение Закупки составлена под конкретного производителя - «Хоя Корпорейшн – PENTAX» (далее – «PENTAX»).

Так, характеристиками поставляемого оборудования установлено следующее:

1) Рабочая длина вводимой трубки (мм): не менее 1700;

2) Скрытый механизм открытия/закрытия бранш в месте прикрепления к дистальной части боудена для защиты канала эндоскопа, угол раскрытия браншей, градусов, угол заточки режущих краев браншей, градусов, двойная заточка браншей;

3) Материал сердечника – нитинол, материал напыления браншей – титан;

4) Подсоединение эндоскопов в одно касание;

5) Показатель 50 для характеристики хранимых в памяти анкет пациентов;

6) Наличие входов BNC, VGA, HD-YPbPr/ YPbPr;

7) Наличие управляющего интерфейса RS-232;

8) Наличие предустановленных режимов гамма-коррекции Video, Pacs 2.6/2.4/2.2/2.0/1.8

9) Наличие стандарта «изготовлено в соответствии с EN IEC 60601»;

10) Характеристика предохранителя Т0,5а -10а, IeC127/UI;

11) Требование о наличии исключительно ксеноновой лампы.

Ингушским УФАС России от 11.11.2021 (исх.№3643-АА) в адрес ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» был направлен запрос о представлении информации о наличии на рынке медицинского оборудования двух и более производителей, предлагающих к поставке оборудование согласно указанному техническому заданию Закупки.

Вместе с тем до оглашения результативной части по итогам рассмотрения жалобы по существу Заказчиком информации о соответствии описания объекта Закупки двум и более производителям в антимонопольный орган не представлена.

Более того, представленные Заказчиком коммерческие предложения от хозяйствующих субъектов, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта, наглядно свидетельствуют о том, что описание объекта закупки оборудования составлено под одного производителя – «PENTAX», ввиду того, что все торговые предложения предлагают к поставке исключительной товара указанного производства.

Также Управлением отмечено, что по согласно итогам проведения процедуры Закупки, на участие в аукционе подана единственная заявка, предлагающие к поставке оборудование производства «PENTAX».

Таким образом, Закупка составлена под одного производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений указанного Федерального закона, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 данного Закона, не является исчерпывающим.

Из изложенного следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

На основании вышеизложенного в действиях ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, в адрес ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» направлены: определение о назначении дела к рассмотрению (исх. № 4101-ск от 16.12.2021) и определение об отложении дела (исх. № 4223-ск от 27.12.2021 г.) соответственно. ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» уведомлен надлежащим образом о рассматриваемом Комиссии деле о нарушении антимонопольного законодательства. При этом не направил в Управление представителей к указанному времени в определениях и не прислал мотивированных пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, ответчиком не приведены доводы о том, что их действия, при проведении аукциона, не послужили ограничением конкуренции.

На основании вышеизложенного комиссия Управления пришла к заключению о признаках нарушения в действиях Заказчика – ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно формировании закупочной документации Заказчиком под конкретного производителя, что могло привести или привело к ограничению конкуренции.

Председатель комиссии: (…)

Члены Комиссии: (…)

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны