Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-8/2021 о назначении администрат... от 27 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Назрановская районная больница»
386132, РИ, г. Назрань,
Гамурзиевский М/О, ул. Зязикова, 5
E-mail: GUngb@list.ru
386101, РИ, г. Назрань, ул. Зязикова, д.5
E-mail: bagaudin2010@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-8/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
26.01.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 15 часов 15 минут
Окончено: 15 часов 30 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-8/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» –, ответственного за нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Акционерного общества «Назрановский хлебозавод» на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Назрановская районная больница» (далее – Заказчик), вынесено решение № 006/06/69-342/2020 от «11» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000714, объект закупки: «Продукты питания» (далее – ЭА№ 0114500000820000714), выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820000714.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 3.7 и подпунктом 3.7.2 проекта контракта документации электронного аукциона, весь поставляемый товар должен сопровождаться документами сертификат или декларация о соответствии.
При этом в техническом задании документации электронного аукциона указано, что к каждой партии товара необходимо предоставлять сертификат соответствия (декларацию о соответствии).
Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Между тем, при изучении заявки Заявителя установлено, что «Каждая партия товара (отдельное транспортное средство) сопровождается товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой, сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключением».
Таким образом следует вывод, что сертификат (декларация) качества на закупанные товары предоставляются при поставке товара. При этом требование о предоставлении данных документов в составе вторых частей заявок не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в виду того, что в документации установлено требование о предоставлении сертификата (декларации) качества поставляемого товара в составе вторых частей заявок, данное основание повлияло на процедуру определения поставщика, повлекших отклонение участников электронного аукциона.
2. Согласно части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе содержит информацию наряду с указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В Пункте 18 информационной карты документации электронного аукциона указано, что:
Пункт 18 |
Преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018)» |
Не предоставляются |
В Пункте 19 информационной карты документации электронного аукциона указано, что:
Пункт 19 |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Установлены. |
Вместе с тем, в нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе, в извещении электронного аукциона установлены условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018. При этом информации об ограничениях (Постановление Правительства РФ от «22» августа 2016 г. № 832) установленные в документации в извещении отсутствуют.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в проекте контракта документации электронного аукциона отсутствует вышеуказанное обязательное требование.
В виду изложенного, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6943-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000714.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 14.12.2020 № 4664-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820000714, является контрактный управляющий -
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000714 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.
Дата совершения административного правонарушения - 30.04.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-8/2021 об административном правонарушении, «12» января 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-8/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-8/2021 об административном правонарушении «26» января 2021 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-8/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/69-342/2020 от «11» июня 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820000714, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН: 16100500000000837743
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-8/2021 от 26.01.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил (ла)______________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.