Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/15-240/2021 О НАРУШ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/15-240/2021   О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

26.04.2021                                                                                                                                   г. Назрань

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ

 

В ходе мониторинга сайта МУ «Администрация Джейрахского муниципального района» (далее – Администрация) http://jeyrah.ru/ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) установлено отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на сайте Администрации.

Согласно части 2 статьи 39  Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 15 Перечня поручений Главы Республики Ингушетия по итогам совещания 30.09.2020 года №87-П, администрациям муниципальных образований городских  округов и районов рекомендовано подготовить информацию о состоянии дел на рынке рекламных услуг республики, размещаемых на фасадах зданий,  рекламных щитах, оградительных конструкциях.

В целях контроля соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением были направлены запросы о предоставлении схемы размещения рекламных конструкций (от06.10.2020 Г. №6836-ЕД, от 24.11.2020 Г. №7547-ЕД) в МУ «Администрация Джейрахского муниципального района» (далее – Администрация).

В ответ на запрос Управления Администрация сообщила, что земельные участки под рекламные конструкции находятся на завершающей стадии постановки на кадастровый учет.

Таким образом, Управлением установлено, что схема размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района не утверждена.

На товарных рынках существует большое количество хозяйствующих субъектов, желающих разместить рекламу на рекламных конструкциях. Рынок рекламных услуг можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций зафиксирован в статье 19 Закона о рекламе.

Согласно части 5.8. Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №98-ФЗ) предусмотрено, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению (в срок до 01.01.2014г.) схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 98-ФЗ, с 01.01.2014г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Джейрахского муниципального района признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района, Ингушское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите конкуренции» направило в Администрацию Джейрахского муниципального района предупреждение о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия в срок до 12 апреля 2021 года.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

15 апреля 2021 года от Администрации в Управление поступил ответ (от 15.04.2021 г. №510) о невыполнении предупреждения, в связи с тем, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Минимущество Ингушетии) не утвердило схему  расположения земельных участков. Вместе с тем, к ответу не прилагалось подтверждение направления Администрацией в Минимущество Ингушетии схемы расположения земельных участков. С указанного срока данного для выполнения предупреждения (12.04.2021 года)  для ответа на предупреждение предполагалось 3 рабочих дня. После 15 апреля 2021 года срок для ответа на предупреждение истек. Сведений о выполнении предупреждения или подтверждающей информации о невозможности выполнить предупреждение Администраций в срок, установленный Законом о защите конкуренции,  не предоставлено.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В вышеуказанных действиях Администрации Джейрахского муниципального района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ингушского УФАС России от 26 апреля 2021 года  №27 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения по признакам нарушения Администрацией Джейрахского муниципального района (юр.адрес: 386430, Респ. Ингушетия, с/п Джейрах, с. Джейрах, ул. Д.Льянова, д. 37) части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №006/01/15-240/2021    к рассмотрению на 19 мая 2021 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Джейрахского муниципального района;

3. Администрации Джейрахского муниципального района в срок до 18 мая 2021 года направить письменный мотивированный отзыв в Ингушское УФАС России (при желании).

 

Ответчику по делу или представителям (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) явиться с документами, удостоверяющими личность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны