Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №А100-17/18 по признакам нарушения п.1. ч.... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г.Магас, пр.И. Зязикова, д.10
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а»
ООО «...»
386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9
РЕШЕНИЕ
по делу №А100-17/18
г. Назрань
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2018
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: –руководитель Управления,
Члены комиссии:– главный специалист-эксперт Управления,
–специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А100-17/18 по признакам нарушения Министерством финансов Республики Ингушетия (адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр.И.Зязикова, дом 10, ИНН: 0602000061, далее - Минфин Ингушетии, Уполномоченный орган), Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а», ИНН: 0608026500, далее – Минстрой Ингушетии, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «...» (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9, ИНН: 0608025249, далее - ООО «...» ) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии на заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью «...» - «...»
в отсутствие на заседании:
представителя Министерства Финансов Республики Ингушетия – уведомлены надлежащим образом,
представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия – уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановых выездных проверок (приказы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20.02.2018 №09 и 10 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15.03.2018 №15 и 16 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденные приказами Ингушского УФАС России от 20.02.2018 №09 и 10») в отношении Минфина Ингушетии и Минстроя Ингушетии, проведенных по информации направленной Прокуратурой Республики Ингушетия (исх. от 16.11.2017 №3683), а также анализа имеющихся сведений в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия установлено следующее.
Минфином Ингушетии 23 мая 2017 г. размещены на электронной торговой площадке электронные аукционы №№ (далее – Электронные аукционы):
0114200000117000581 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦ контракта) 25 810 360 рублей;
0114200000117000582 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи» с НМЦ контракта 25 711 500 рублей;
0114200000117000583 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт» с НМЦ контракта 25 749 670 рублей;
0114200000117000584 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи» с НМЦ контракта 25 710 080 рублей;
0114200000117000585 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. НовыйРедант» с НМЦ контракта 25 994 140 рублей.
Заказчиком Электронных аукционов является Минстрой Ингушетии. Уполномоченным органом на размещение закупок - Минфин Ингушетии. Единственным участником, который подал заявку на участие в данных электронных аукционах - ООО «...» .
Запросами информации Управления (исх. от 06.03.2018 №649-ЕД, от 20.03.2018 №789-ЕД, от 26.03.2018 №906-ЕД, от 14.05.2018 №1812-ЕД и от 28.05.2018 № 1784-ЕД) у электронных торговых площадок* ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», АО «ЭТС», ООО «РТС-Тендер», ГУП «Агенство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – ЭТП) была запрошена информация об электронных аукционах, в которых участники при подаче заявок и ценовых предложений использовали те же IP адреса, что Минфин и Минстрой Ингушетии.
В целях сбора и обобщения информации, Управлением также были направлены следующие запросы:
Запрос информации (от 06.03.2018 №649-ЕД) у АО «Единая электронная торговая площадка»;
Запрос информации (от 07.03.2018 №668-ЕД) у УФНС России по Республике Ингушетия;
Запрос информации (от 28.03.2018 №939-ЕД) у ПАО «Сбербанк России»;
Запрос информации (от 28.03.2018 №940-ЕД) у АО «Россельхозбанк»;
Запрос информации (от 28.03.2018 №935-ЕД) у АКБ «Образование»;
Запрос информации (от 11.05.2018 №1803-ЕД) у ООО «ИТТ»;
Запроса информации (от 17.05.2018 №1940-ЕД) у АО «ЕЭТП»;
Запроса информации (от 20.07.2018 №2827-ЕД) у АО «ЕЭТП»;
Запроса информации (от 26.07.2018 №2872-ЕД) у ЕИС;
Запроса информации (от 31.07.2018 №2900-ЕД) у ООО «Терралинк» и др. запросы.
Также проанализированы документы (информация), находящиеся в открытом доступе и размещённые на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru)(далее – ЕИС).
Истребованные в рамках проверки документы (информация) у сторон, также приобщены к материалам дела № А100-17/18 о нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.
Фактические и иные обстоятельства, установленные по результатам анализа состояния конкуренции.
В 2017 гг. было проведено 5 Электронных аукционов в электронной форме(0114200000117000581, 0114200000117000582, 0114200000117000583, 0114200000117000584, 0114200000117000585), затем 5 Запросов предложений (0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841), заказчиком по которым выступил Минстрой Ингушетии:
Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки.
Состав участников Электронных аукционов: ООО «...» , - единственный участник.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, единственный участник был отклонен на основаниипункта 2. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации отаком аукционе: По тексту заявки участник осуществляемой закупки указывает неконкретные показатели, а также не соответствует опыт выполнения строительных работ требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.
Состав участников Запроса предложений: ООО «...» и ООО «…».
Анализ состояния конкуренции охватывает временнойинтервал с 23.05.2017 (дата опубликования извещения о проведении первой из рассматриваемых закупок, электронного аукциона № 0114200000117000581) по 20.12.2017 (дата исполнения государственного контракта, заключённого по результатам проведения последней из рассматриваемых закупок, запроса предложений № 20608026500 17 000034).
Предмет аукционов в обобщённом виде определён как выполнение работ по строительству домов культуры.
По итогам проведения анализа материалов дела установлены следующие признаки нарушения.
- В соответствии с информацией, полученной от электронных торговых площадок и Федерального казначейства Российской Федерации, заявки на участие в Электронных аукционах ООО «...» были поданы с использованием IP-адреса 212.94.30.171. Данный IP-адрес также используется Минфином Ингушетии для входа на электронные торговые площадки и совершения на электронной торговой площадке действий, как Уполномоченный орган.
В соответствии с информацией, полученной от провайдера ООО «Терралинк» 03.08.2018 №0802, IP-адрес 212.94.30.171 во все запрошенные Управлением периоды (точное до секунды время подачи заявок участником и время опубликования на ЭТП информации по Электронным аукционам), выдавался физическому лицу.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol — протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Таким образом, использование одного IP-адреса указывает на то, что одно и то же лицо имело доступ для совершения действий на электронной торговой площадке, как от имени Уполномоченного органа, так и подавало заявки на участие в данных аукционах.
По итогам рассмотрения заявок участника, Электронные аукционы были признаны несостоявшимися, ввиду признания их не соответствующими документации (в том числе из-за отсутствия опыта выполнения аналогичных работ).
2. Управлением проведен анализ свойств файлов, размещенных уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru к Электронным аукционам в разделе «Документы», и анализ свойств файлов заявок, полученных торговыми площадками от участника электронных аукционов (от ООО «...» ). В результате анализа свойств данных файлов установлено совпадение по графе «Кем сохранен» («xtreme.ws»).
Согласно Указу Главы Республики Ингушетия от 19.12.2017 №232 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков республики Ингушетия с Министерством финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики Ингушетия», заказчик утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Минстрой Ингушетии, как заказчик, утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта).
Таким образом, видно, что файлы заявок участника Электронных аукционов (ООО «...» ) и файлы заказчика (Минстрой Ингушетии) готовил один и тот же пользователь.
Документы |
Автор |
Кем сохранен |
|
0114200000117000581 |
|||
размещенные на сайте: |
9306-488 ДК Яндаре Минстрой |
/// |
xtreme.ws» |
Инструкция по з.з. |
ASUS |
xtreme.ws |
|
проект контракта ДК Яндаре |
User |
||
ТЗ(о.п.м.) |
«Ахмед» |
xtreme.ws |
|
Заявка ООО «...» |
«Ахмед» |
xtreme.ws |
|
0114200000117000582 |
|||
размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)» |
9307-489 ДК Сурхахи Минстрой |
/// |
xtreme.ws |
Инструкция по з.з. |
ASUS |
xtreme.ws |
|
проект контракта ДК Сурхахи |
User |
xtreme.ws |
|
ТЗ(о.п.м.) |
Ахмед |
xtreme.ws |
|
Заявка ООО «...» |
Ахмед |
xtreme.ws |
|
0114200000117000583 |
|||
размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)» |
9308-490 ДК Зязиков-Юрт Минстрой |
/// |
xtreme.ws |
Инструкция по з.з. |
ASUS |
xtreme.ws |
|
проект контракта ДК Зязиков Юрт |
User |
xtreme.ws |
|
ТЗ(о.п.м.) |
Ахмед |
xtreme.ws |
|
Заявка ООО «...» |
Ахмед |
xtreme.ws |
|
0114200000117000584 |
|||
размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)» |
9309-491 ДК Мужичи Минстрой |
/// |
xtreme.ws |
Инструкция по з.з. |
ASUS |
«xtreme.ws» |
|
проект контракта ДК Мужичи |
User |
«xtreme.ws» |
|
«ТЗ(о.п.м.)» |
«Ахмед» |
«xtreme.ws» |
|
Заявка ООО «...» |
«Ахмед» |
«xtreme.ws» |
|
0114200000117000585 |
|||
размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)» |
9310-492 ДК Нов. Редант Минстрой |
/// |
«xtreme.ws» |
Инструкция по з.з. |
ASUS |
«xtreme.ws» |
|
проект контракта ДК Новый Редант |
User |
«xtreme.ws» |
|
«ТЗ(о.п.м.)» |
«Ахмед» |
«xtreme.ws» |
|
Заявка ООО «...» |
«Ахмед» |
«xtreme.ws» |
3. В связи с признанием Электронных аукционов несостоявшимися, 18 июля 2017 года Уполномоченным органом размещены запросы предложений №№ (далее – Запросы предложений) 0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841, предметом закупок, которых являются соответственно:
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи»;
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦ контракта);
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт»;
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи»;
на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Новый Редант».
Для сведения: Запрос предложений - это процедура осуществления закупки, проведение которой происходит по упрощенной системе по сравнению с электронным аукционом, в том числе по срокам проведения.
Заявки на участие в Запросах предложений подали ООО «...» и ООО «…» (ИНН:0608006285).
Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru по итогам проведенных Запросов предложений, признан победителем и заключены контракты с ООО «...» на суммы уменьшенные на 0,01 % от НМЦ контракта, а именно:
в запросе предложений №0114200000117000837 НМЦ контракта составляла 25 710 080 руб. Контракт с поставщиком заключен на 25 712 780 руб;
в запросе предложений №0114200000117000838 НМЦ контракта составляла 25 810 360. Контракт с поставщиком заключен на 25 813 050 руб;
в запросе предложений №0114200000117000839 НМЦ контракта составляла 25 749 670. Контракт с поставщиком заключен на 25 752 234 руб;
в запросе предложений №0114200000117000840 НМЦ контракта составляла 25 711 500. Контракт с поставщиком заключен на 25 714 120 руб;
в запросе предложений №0114200000117000841 НМЦ контракта составляла 25 994 140. Контракт с поставщиком заключен на 25 996 854 руб.
Управлением был проведен анализ заявок на участие в Запросах предложений, а также был проведен анализ документаций на проведение Запросов предложений.
В извещениях о проведении Запросов предложений и в закупочных документациях установлено требование о предоставлении участниками закупки обеспечения заявок на участие в закупке.
Управлением был направлен в АО «Россельхозбанк» запрос информации (от 18.09.2018 №3427-АА) о подтверждении достоверности платежных поручений в составе заявок участника вышеуказанных закупок, в качестве обеспечения на участие в закупках.
Исходя из полученной информации от АО «Россельхозбанк» (вх. от 27.09.2018 №Е02-5-04/58820) установлено, что платежные поручения в составе заявок в качестве обеспечения на участие в закупках Банком не проведены. Данное письмо АО «Россельхозбанк» содержит следующую информацию: «…По выписке счета №40702810542000001213 ООО «...» за период 20.07.2017 г. по 21.07.2017 г. приложенные платежные документы не проведены. Но по таким же суммам были произведены переводы денежных средств 20.10.2017…» В подтверждение вышесказанного направлена выписка по расчетному счету №40702810542000001213 ООО «...» .
Таким образом, на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок, суммы обеспечения заявок на участие в Запросах предложений ООО «...» не поступили на счет Министерства Финансов Республики Ингушетия.
В документациях Запросов предложений установлено следующее:
Пункт 4.5.3. Участники запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в запросе предложений, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального Закона, на сумму, выраженную в рублях и указанную вИнформационной карты запроса предложений;
Пункт 4.5.4. В случае, если участником запроса предложений в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в Информационной карты запроса предложений и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, такой участник запроса предложений признается не предоставившим обеспечение заявки.
Это означает, что обеспечения заявок на участие в Запросах предложений ООО «...» не предоставлены.
Согласно части 10 статьи 83 редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент проведения Запросов предложений, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Согласно подпункта к. пункта 14 Указа Главы Республики Ингушетия от 19.12.2017 №232 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков республики Ингушетия с Министерством Финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики Ингушетия» Уполномоченный орган осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Таким образом, заявки ООО «...» на участие в данных закупках не соответствовали требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. При таких обстоятельствах Уполномоченный орган должен был отклонить заявки ООО «...» . Вместе с тем, комиссией Уполномоченного органа, в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, заявки на участие ООО «...» в Запросах предложений не отстранены. В результате ООО «...» был признан победителем указанных закупок.
Вместе с тем, заявка второго участника закупки ООО «…» полностью соответствовала требованиям документации, однако вследствие заключения незаконного соглашения между Минфином Ингушетии, Министром Ингушетии и ООО «Стойгарант+», ООО «…» не смогло стать победителем Запросов предложений, чем были нарушены его законные права и интересы.
4. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе, для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме.
Пунктом 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Согласно извещениям о проведении Запросов предложений, дата и время начала подачи заявок- 19.07.2017, 09:00.
Также в извещениях о проведении указанных закупок установлено, что датой и временем окончания подачи заявок и датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (по местному времени) является 24.07.2017 года, 09:00.
При этом, согласно извещениям о проведении Запросов предложений, для подачи заявки на участие в запросах предложений, внесения изменений в заявки нарочным, а также для прохода представителей участников запросов предложений, изъявивших желание принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросах предложений на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок, необходимо подать заявку в письменном виде в запечатанном конверте в соответствии с п.24 информационной картой прилагаемой к документации подать по адресу: 386001, РИ, г.Магас, пр-кт И.Б. Зязикова, 12, каб. 107. Заявки запросов предложений в форме электронного документа подаются в соответствии с регламентом функционирования единой информационной системы (официального сайта).
Исходя из вышеизложенного, участники подают заявки по указанному адресу в период с 19.07.2017 09:00 до 24.07.2017 09:00.
Согласно информации с официального сайта Минфина Ингушетия, режим работы с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, суббота и воскресенье - выходные дни.
В ходе анализа проведения Запроса предложений, Комиссией установлено, что заявки от участника закупки ООО «...» подавались нарочно в Минфин Ингушетии за полчаса до окончания времени подачи заявок на участие в закупки, до начала рабочего дня, в частности:
на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000837- 24.07.2017г., в 08:32;
на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000838- 24.07.2017г., в 08:30;
на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000839- 24.07.2017г., в 08:33;
на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000840- 24.07.2017г., в 08:35;
на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000841- 24.07.2017г., в 08:37.
Из этого следует, что заявки ООО «...» на участие в Запросах предложений принимались Уполномоченным органом за полчаса до даты и времени вскрытия конвертов - в нерабочее время. Такие действия являются признаками того, что участник закупок имел договоренность с Уполномоченным органом.
На рассмотрении дела 31 октября 2018 года представитель по доверенности ООО «...» ознакомился с заключением дела и не согласился с его доводами. По мнению указанные в заключении доводы о нарушении Министерством Финансов Республики Ингушетия, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и обществом с ограниченной ответственностью ООО «...» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не являются основанием для того, чтобы Комиссия пришла к заключению о наличии признаков нарушения.
Комиссия полагает, что доводы ответчика об отсутствии факта заключения антиконкурентного соглашения опровергаются совокупностью полученных доказательств.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Министерства Финансов Республики Ингушетия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и общества с ограниченной ответственностью ООО «...» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения при проведении электронных аукционов №№0114200000117000581, 0114200000117000582, 0114200000117000583, 0114200000117000584, 0114200000117000585, а также запросов предложений №№ 0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841, предметом закупок, которых являются соответственно:
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи»;
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦ контракта);
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт»;
выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи»;
на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Новый Редант».
Факт заключения антиконкурентных соглашений установлен антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.
Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации Соглашений.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ингушского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать Министерство Финансов Республики Ингушетия (адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр.И.Зязикова, дом 10, ИНН: 0602000061), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а», ИНН: 0608026500), и общество с ограниченной ответственностью «...» (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9, ИНН: 0608025249) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и участии в соглашении между Министерством Финансов Республики Ингушетия, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и ООО «...» , которые привели к поддержанию цен на торгах, организованных для строительства домов культуры в Республике Ингушетия.
2. Предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации запрещенных соглашений Ответчикам не выдавать в связи с окончанием их реализации.
3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции передать материалы дела № А100-17/18 уполномоченному должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Направить настоящее решение сторонам по делу.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Ингушетия.
*Электронные торговые площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказом Минэкономразвития России № 466 и ФАС России № 763 от 14.11.2009 «О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме».