Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №А100-17/18 по признакам нарушения п.1. ч.... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство финансов Республики Ингушетия

386001, РИ,  г.Магас, пр.И. Зязикова, д.10

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а»

 

ООО «...» 

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А100-17/18 

г. Назрань

Резолютивная часть решения оглашена    31.10.2018

В полном объеме решение изготовлено    14.11.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:             –руководитель Управления,

Члены комиссии:– главный специалист-эксперт Управления,

–специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело №А100-17/18 по признакам нарушения Министерством финансов Республики Ингушетия (адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр.И.Зязикова, дом 10, ИНН: 0602000061, далее - Минфин Ингушетии, Уполномоченный орган), Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а», ИНН: 0608026500, далее – Минстрой Ингушетии, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «...»   (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9, ИНН: 0608025249, далее - ООО «...»  )  пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «...»   - «...»

в отсутствие на заседании:

 представителя Министерства Финансов Республики Ингушетия – уведомлены надлежащим образом,

представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия – уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановых выездных проверок (приказы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20.02.2018 №09 и 10 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15.03.2018 №15 и 16 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденные приказами Ингушского УФАС России от 20.02.2018 №09 и 10») в отношении Минфина Ингушетии и Минстроя Ингушетии, проведенных по информации направленной Прокуратурой Республики Ингушетия (исх. от 16.11.2017 №3683), а также анализа имеющихся сведений в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия установлено следующее.

Минфином Ингушетии 23 мая 2017 г. размещены на электронной торговой площадке электронные аукционы №№ (далее – Электронные аукционы):

0114200000117000581 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦ контракта) 25 810 360 рублей;

0114200000117000582 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи» с НМЦ контракта 25 711 500 рублей;

0114200000117000583 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт» с НМЦ контракта 25 749 670 рублей;

0114200000117000584 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи» с НМЦ контракта 25 710 080 рублей;

0114200000117000585 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. НовыйРедант» с НМЦ контракта 25 994 140 рублей.

Заказчиком Электронных аукционов является Минстрой Ингушетии. Уполномоченным органом на размещение закупок - Минфин Ингушетии. Единственным участником, который подал заявку на участие в данных электронных аукционах - ООО «...»  .

Запросами информации Управления (исх. от 06.03.2018 №649-ЕД, от 20.03.2018 №789-ЕД, от 26.03.2018 №906-ЕД, от 14.05.2018 №1812-ЕД и от 28.05.2018 № 1784-ЕД) у электронных торговых площадок* ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», АО «ЭТС», ООО «РТС-Тендер», ГУП «Агенство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – ЭТП) была запрошена информация об электронных аукционах, в которых участники при подаче заявок и ценовых предложений использовали те же IP адреса, что Минфин и Минстрой Ингушетии.

В целях сбора и обобщения информации, Управлением также были направлены следующие запросы:

Запрос информации (от 06.03.2018 №649-ЕД) у АО «Единая электронная торговая площадка»;

Запрос информации (от 07.03.2018 №668-ЕД) у УФНС России по Республике Ингушетия;

Запрос информации (от 28.03.2018 №939-ЕД) у ПАО «Сбербанк России»;

Запрос информации (от 28.03.2018 №940-ЕД) у АО «Россельхозбанк»;

Запрос информации (от 28.03.2018 №935-ЕД) у АКБ «Образование»;

Запрос информации (от 11.05.2018 №1803-ЕД) у ООО «ИТТ»;

Запроса информации (от 17.05.2018 №1940-ЕД) у АО «ЕЭТП»;

Запроса информации (от 20.07.2018 №2827-ЕД) у АО «ЕЭТП»;

Запроса информации (от 26.07.2018 №2872-ЕД) у ЕИС;

Запроса информации (от 31.07.2018 №2900-ЕД) у ООО «Терралинк» и др. запросы.

Также проанализированы документы (информация), находящиеся в открытом доступе и размещённые на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru)(далее – ЕИС). 

Истребованные в рамках проверки документы (информация) у сторон, также приобщены к материалам дела № А100-17/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

Фактические и иные обстоятельства, установленные по результатам анализа состояния конкуренции.

В 2017 гг. было проведено 5 Электронных аукционов в электронной форме(0114200000117000581, 0114200000117000582, 0114200000117000583, 0114200000117000584, 0114200000117000585), затем 5 Запросов предложений (0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841), заказчиком по которым выступил Минстрой Ингушетии:

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников электронных аукционов, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки.

Состав участников Электронных аукционов: ООО «...»  , - единственный участник. 

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, единственный участник был отклонен на основаниипункта 2. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации отаком аукционе: По тексту заявки участник осуществляемой закупки указывает неконкретные показатели, а также не соответствует опыт выполнения строительных работ требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.

Состав участников Запроса предложений: ООО «...»   и ООО «…».

Анализ состояния конкуренции охватывает временнойинтервал с 23.05.2017 (дата опубликования извещения о проведении первой из рассматриваемых закупок, электронного аукциона № 0114200000117000581) по 20.12.2017 (дата исполнения государственного контракта, заключённого по результатам проведения последней из рассматриваемых закупок, запроса предложений № 20608026500 17 000034).

Предмет аукционов в обобщённом виде определён как выполнение работ по строительству домов культуры.

По итогам проведения анализа материалов дела установлены следующие признаки нарушения.

  1. В соответствии с информацией, полученной от электронных торговых площадок и Федерального казначейства Российской Федерации, заявки на участие в Электронных аукционах ООО «...»   были поданы с использованием IP-адреса 212.94.30.171. Данный IP-адрес также используется Минфином Ингушетии для входа на электронные торговые площадки и совершения на электронной торговой площадке действий, как Уполномоченный орган. 

В соответствии с информацией, полученной от провайдера ООО «Терралинк» 03.08.2018 №0802, IP-адрес 212.94.30.171 во все запрошенные Управлением периоды (точное до секунды время подачи заявок участником и время опубликования на ЭТП информации по Электронным аукционам), выдавался физическому лицу. 

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol — протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, использование одного IP-адреса указывает на то, что одно и то же лицо имело доступ для совершения действий на электронной торговой площадке, как от имени Уполномоченного органа, так и подавало заявки на участие в данных аукционах.

По итогам рассмотрения заявок участника, Электронные аукционы были признаны несостоявшимися, ввиду признания их не соответствующими документации (в том числе из-за отсутствия опыта выполнения аналогичных работ).

 

2. Управлением проведен анализ свойств файлов, размещенных уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru к Электронным аукционам в разделе «Документы», и анализ свойств файлов заявок, полученных торговыми площадками от участника электронных аукционов (от ООО «...»  ). В результате анализа свойств данных файлов установлено совпадение по графе «Кем сохранен» («xtreme.ws»).

Согласно Указу Главы Республики Ингушетия от 19.12.2017 №232 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков республики Ингушетия с Министерством финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики Ингушетия», заказчик утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). 

Минстрой Ингушетии, как заказчик, утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта).  

Таким образом, видно, что файлы заявок участника Электронных аукционов (ООО «...»  ) и файлы заказчика (Минстрой Ингушетии) готовил один и тот же пользователь.

Документы

Автор

Кем сохранен 

0114200000117000581

размещенные на сайте: 

9306-488 ДК Яндаре Минстрой

///

xtreme.ws»

Инструкция по з.з.

ASUS

xtreme.ws

проект контракта ДК Яндаре

User

 

ТЗ(о.п.м.)

 «Ахмед»

xtreme.ws

Заявка ООО «...» 

«Ахмед»

xtreme.ws

0114200000117000582

размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)»

9307-489 ДК Сурхахи Минстрой

///

xtreme.ws

Инструкция по з.з.

ASUS

xtreme.ws

проект контракта ДК Сурхахи

User

xtreme.ws

ТЗ(о.п.м.)

Ахмед

xtreme.ws

Заявка ООО «...» 

Ахмед

xtreme.ws

0114200000117000583

размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)»

9308-490 ДК Зязиков-Юрт Минстрой

///

xtreme.ws

Инструкция по з.з.

ASUS

xtreme.ws

проект   контракта ДК Зязиков Юрт

User

xtreme.ws

ТЗ(о.п.м.)

Ахмед

xtreme.ws

Заявка ООО «...» 

Ахмед

xtreme.ws

0114200000117000584

размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)»

9309-491 ДК Мужичи Минстрой

///

xtreme.ws

Инструкция по з.з.

ASUS

«xtreme.ws»

проект   контракта ДК Мужичи

User

«xtreme.ws»

«ТЗ(о.п.м.)»

«Ахмед»

«xtreme.ws»

Заявка ООО «...» 

«Ахмед»

«xtreme.ws»

0114200000117000585

размещенные на сайте: «ТЗ(о.п.м.)»

9310-492 ДК Нов. Редант Минстрой

///

«xtreme.ws»

Инструкция по з.з.

ASUS

«xtreme.ws»

проект   контракта ДК Новый Редант

User

«xtreme.ws»

«ТЗ(о.п.м.)»

«Ахмед»

«xtreme.ws»

Заявка ООО «...» 

«Ахмед»

«xtreme.ws»

 

3. В связи с признанием Электронных аукционов несостоявшимися, 18 июля 2017 года Уполномоченным органом размещены запросы предложений №№ (далее – Запросы предложений) 0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841, предметом закупок, которых являются соответственно:

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи»;

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее -   НМЦ контракта);

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт»;

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи»;

на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Новый Редант».

Для сведения: Запрос предложений - это процедура осуществления закупки, проведение которой происходит по упрощенной системе по сравнению с электронным аукционом, в том числе по срокам проведения.

Заявки на участие в Запросах предложений подали ООО «...»   и ООО «…» (ИНН:0608006285). 

Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru по итогам проведенных Запросов предложений, признан победителем и заключены контракты с ООО «...»   на суммы уменьшенные на 0,01 % от НМЦ контракта, а именно:

в запросе предложений №0114200000117000837 НМЦ контракта составляла 25 710 080 руб. Контракт с поставщиком заключен на  25 712 780 руб;

в запросе предложений №0114200000117000838 НМЦ контракта составляла 25 810 360. Контракт с поставщиком заключен на  25 813 050 руб;

в запросе предложений №0114200000117000839 НМЦ контракта составляла 25 749 670. Контракт с поставщиком заключен на  25 752 234 руб;

в запросе предложений №0114200000117000840 НМЦ контракта составляла 25 711 500. Контракт с поставщиком заключен на   25 714 120 руб;

в запросе предложений №0114200000117000841 НМЦ контракта составляла 25 994 140. Контракт с поставщиком заключен на  25 996 854 руб. 

Управлением был проведен анализ заявок на участие в Запросах предложений, а также был проведен анализ документаций на проведение Запросов предложений.

В извещениях о проведении Запросов предложений и в закупочных документациях установлено требование о предоставлении участниками закупки обеспечения заявок на участие в закупке.

Управлением был направлен в АО «Россельхозбанк» запрос информации (от 18.09.2018 №3427-АА) о подтверждении достоверности платежных поручений в составе заявок участника вышеуказанных закупок, в качестве обеспечения на участие в закупках.

Исходя из полученной информации от АО «Россельхозбанк» (вх. от 27.09.2018 №Е02-5-04/58820) установлено, что платежные поручения в составе заявок в качестве обеспечения на участие в закупках Банком не проведены. Данное письмо АО «Россельхозбанк» содержит следующую информацию: «…По выписке счета №40702810542000001213 ООО «...»   за период 20.07.2017 г. по 21.07.2017 г. приложенные платежные документы не проведены. Но по таким же суммам были произведены переводы денежных средств 20.10.2017…» В подтверждение вышесказанного направлена выписка по расчетному счету №40702810542000001213 ООО «...»  . 

Таким образом, на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок, суммы обеспечения заявок на участие в Запросах предложений ООО «...»   не поступили на счет Министерства Финансов Республики Ингушетия. 

В документациях Запросов предложений установлено следующее:

Пункт 4.5.3. Участники запроса предложений  в составе заявки на участие в запросе предложений предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в запросе предложений, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального Закона,  на сумму, выраженную в рублях и указанную вИнформационной карты запроса предложений;

Пункт 4.5.4. В случае, если участником запроса предложений в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в Информационной карты запроса предложений  и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, такой участник запроса предложений  признается не предоставившим обеспечение заявки.

Это означает, что обеспечения заявок на участие в Запросах предложений ООО «...»   не предоставлены.

Согласно части 10 статьи 83 редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент проведения Запросов предложений, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. 

Согласно подпункта к. пункта 14 Указа Главы Республики Ингушетия от 19.12.2017 №232 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков республики Ингушетия с Министерством Финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики Ингушетия» Уполномоченный орган осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Таким образом, заявки ООО «...»   на участие в данных закупках не соответствовали требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. При таких обстоятельствах Уполномоченный орган должен был отклонить заявки ООО «...»  . Вместе с тем, комиссией Уполномоченного органа, в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, заявки на участие ООО «...»   в Запросах предложений не отстранены. В результате ООО «...»   был признан победителем указанных закупок. 

Вместе с тем, заявка второго участника закупки ООО «…» полностью соответствовала требованиям документации, однако вследствие заключения незаконного соглашения между Минфином Ингушетии, Министром Ингушетии и ООО «Стойгарант+», ООО «…» не смогло стать победителем Запросов предложений, чем были нарушены его законные права и интересы. 

 

4. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе, для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме.

Пунктом 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Согласно извещениям о проведении Запросов предложений, дата и время начала подачи заявок- 19.07.2017, 09:00.

Также в извещениях о проведении указанных закупок установлено, что датой и временем окончания подачи заявок и датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (по местному времени) является 24.07.2017 года, 09:00.

При этом, согласно извещениям о проведении Запросов предложений, для подачи заявки на участие в запросах предложений, внесения изменений в заявки нарочным, а также для прохода представителей участников запросов предложений, изъявивших желание принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросах предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросах предложений на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок, необходимо подать заявку в письменном виде в запечатанном конверте в соответствии с п.24 информационной картой прилагаемой к документации подать по адресу: 386001, РИ, г.Магас, пр-кт И.Б. Зязикова, 12, каб. 107. Заявки запросов предложений в форме электронного документа подаются в соответствии с регламентом функционирования единой информационной системы (официального сайта).

Исходя из вышеизложенного, участники подают заявки по указанному адресу в период с 19.07.2017 09:00 до 24.07.2017 09:00.

Согласно информации с официального сайта Минфина Ингушетия, режим работы с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, суббота и воскресенье - выходные дни.

В ходе анализа проведения Запроса предложений, Комиссией установлено, что заявки от участника закупки ООО «...»   подавались нарочно в Минфин   Ингушетии за полчаса до окончания времени подачи заявок на участие в закупки, до начала рабочего дня, в частности:

на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000837- 24.07.2017г., в 08:32;

на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000838- 24.07.2017г., в 08:30;

на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000839- 24.07.2017г., в 08:33;

на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000840- 24.07.2017г., в 08:35;

на запрос предложений с реестровым номером 0114200000117000841- 24.07.2017г., в 08:37.

Из этого следует, что заявки ООО «...»   на участие в Запросах предложений принимались Уполномоченным органом за полчаса до даты и времени вскрытия конвертов - в нерабочее время. Такие действия являются признаками того, что участник закупок имел договоренность с Уполномоченным органом.

На рассмотрении дела 31 октября 2018 года представитель по доверенности ООО «...»   ознакомился с заключением дела и не согласился с его доводами. По мнению указанные в заключении доводы о нарушении Министерством Финансов Республики Ингушетия, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и обществом с ограниченной ответственностью ООО «...»   пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не являются основанием для того, чтобы Комиссия пришла к заключению о наличии признаков нарушения. 

Комиссия полагает, что доводы ответчика об отсутствии факта заключения  антиконкурентного соглашения опровергаются совокупностью полученных доказательств.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Министерства Финансов Республики Ингушетия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и общества с ограниченной ответственностью ООО «...»   нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения при проведении электронных аукционов №№0114200000117000581, 0114200000117000582, 0114200000117000583, 0114200000117000584, 0114200000117000585, а также запросов предложений №№  0114200000117000837, 0114200000117000838, 0114200000117000839, 0114200000117000840, 0114200000117000841, предметом закупок, которых являются соответственно:

 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Мужичи»;

 выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Яндаре» с начальной максимальной ценой контракта (далее -   НМЦ контракта);

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Зязиков-Юрт»;

выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Сурхахи»;

на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дома культуры вс.п. Новый Редант».

Факт заключения антиконкурентных соглашений установлен антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.

Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации Соглашений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ингушского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Министерство Финансов Республики Ингушетия (адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр.И.Зязикова, дом 10, ИНН: 0602000061), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г.Магас, пр.И.Зязикова, 10 «а», ИНН: 0608026500), и общество с ограниченной ответственностью «...»   (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул.Бутырина, дом 9, ИНН: 0608025249) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и участии в соглашении между Министерством Финансов Республики Ингушетия, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и ООО «...»  , которые привели к поддержанию цен на торгах, организованных для строительства домов культуры в Республике Ингушетия.

2. Предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации запрещенных соглашений Ответчикам не выдавать в связи с окончанием их реализации.

3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции передать материалы дела № А100-17/18 уполномоченному должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить настоящее решение сторонам по делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

 


*Электронные торговые площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказом Минэкономразвития России № 466 и ФАС России № 763 от 14.11.2009 «О проведении отбора электронных торговых площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме».

Связанные организации

Связанные организации не указаны