Решение №А17-17/18 Решение по делу № А17-17/18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия

386300, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Назрань

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» марта 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: руководитель Управления,

Члены комиссии: главный государственный инспектор Управления;

ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации Малгобекского района, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № А17-17/18 по признакам нарушения Администрацией Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия (386300, Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3, далее – Администрация Малгобекского района) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) на основании Приказа Управления от 20.07.2017 №33 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия (386302, Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3, ИНН- 0601021238, ОГРН- 1090601000522, далее – Администрация Малгобекского района). В ходе проверки установлено, что Администрацией Малгобекского района при проведении конкурсных процедур на право заключения договоров аренды земельных участков, допущены нарушения законодательства в области оборота земель, а именно:

Администрацией Малгобекского района были проведены 36 аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, извещения о проведении данных аукционов опубликовывались на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово».

По итогам данных аукционов были заключены следующие 36 договоров аренды земельных участков:

- Договор аренды земельного участка от 29.09.2014 №114 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 100000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 03.10.2014 №115 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 4500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 03.10.2014 №116 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 4000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 12.11.2014 №120 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 4000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 17.12.2014 №132 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 150000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 23.01.2015 №139 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 200000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 26.01.2015 №142 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 1500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 26.02.2015 №149 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 1500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №154 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 100000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №155 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 200000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №156 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 300000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №157 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 150000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №158 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 400000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 01.04.2015 №161 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 300000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 07.05.2015 №171 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 150000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 03.06.2015 №180 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 1350 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 23.06.2015 №181 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 6000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 31.08.2015 №194 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 23400 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 01.09.2015 №195 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 2500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 04.09.2015 №197 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 3000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 04.09.2015 №198 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 10000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 29.10.2015 №210 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 4000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 15.01.2016 №219 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 40000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 24.03.2016 №231 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 3000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 08.04.2016 №233 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 52500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 19.04.2016 №237 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 500000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 13.05.2016 №246 заключенный Администрацией Малгобекского района с ООО «Стройметпласт», площадью 150000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 13.05.2016 №249 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 250000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 08.06.2016 №256 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 105 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 19.05.2016 №250 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 20000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 19.05.2016 №252 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 20000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 24.06.2016 №265 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 10000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 24.06.2016 №271 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 6000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 10.08.2016 №283 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 5000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 09.09.2016 №286 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 3000 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 09.09.2016 №287 заключенный Администрацией Малгобекского района с физлицом «…», площадью 990 кв. м.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

Извещения о проведении вышеуказанных 36 аукционов размещались не на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово», что нарушает требования части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ).

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В ходе рассмотрения дела №А17-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что размещения извещений о проведении торгов на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово», а не на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, огромное количество, как граждан, так и крестьянских (фермерских) хозяйств готовых при наличии земельного участка заниматься производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, заниматься коммерческим строительством или иной приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентным.

Таким образом, Администрация Малгобекского района, не разместив извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации Малгобекского района усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 08.02.2018 №06 возбуждено дело №А17-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 08.02.2018 №373-МО рассмотрение дела №А17-17/18 назначено на 13 февраля 2018 года на 15 ч. 00 мин., Определением (исх. от 13.02.2018 №405-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 19 февраля 2018 года на 15 ч.00 мин. Определением (исх. от 22.02.2018 №532-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 6 марта 2018 года на 15 ч.00 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации Малгобекского района содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся не размещении извещений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся не размещении извещений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), в соответствии с Земельным кодексом РФ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции..
  2. Выдать Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела №А17-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия.

5. Направить настоящее решение Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны