Решение №А35-18.1/16 РЕШЕНИЕ по делу №А35-18.1/16 от 10 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ»

386241, Сунженский район, Республика Ингушетия, с.п. Алхасты, улица Ленина, д. 47

 

ЭТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru)

123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж.

 

ООО «Управляющая компания «Регион-Юг»

350075, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1

 

Конкурсному управляющему

 

ГУП «Птицефабрика «Ингушетия»

 

386103, РИ, Назрановский район, г. Назрань, ул. Осканова, д. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А35-18.1/16

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

                                                                                                                                             г. Назрань

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2016 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в присутствии:

представителя Государственного унитарного предприятия «Птицефабрика «Ингушетия» (далее – Предприятие) ;

представителя заявителя – ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ» (далее – Заявитель) ;

ООО «Управляющая компания «Регион-Юг» (350075, г. Краснодар, ул. Стасова-Сормовская, 178-180/1) направило письменное возражение на жалобу с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии их представителя (в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов, конкурсного управляющего Предприятия  (далее – конкурсный управляющий)   при проведении торгов по продаже имущества ГУП «Птицефабрика «Ингушетия», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов по поручению конкурсного управляющего на электронной торговой площадке «Фабрикант» www.fabrikant.ru (далее – ЭТП «Фабрикант») и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ)  было размещено извещение о проведении торгов по продаже имущества ГУП «Птицефабрика «Ингушетия» в форме аукциона открытого по форме представления предложений о цене (объявление о торгах в ЕФРСБ 1225389, номер торгов 1390967): Лот №1 – Птицефабрика по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Зеленая, в составе: шесть птичников (литер Г, S – 2086 кв.м; литер Д, S – 1561 кв.м; литер Е, S – 1811 кв.м: литер Ж, S – 1561 кв.м; литер З, S – 2086 кв.м; литер И, S – 1561 кв.м), здание санитарного блока  S – 42,1 кв.м, здание КПП S – 14,4 кв.м, право аренды на земельный участок S – 202092 кв. м (кад. №06:03:0000001:0153, земли поселений, г. Карабулак примерно в 310 м по направлению на северо – запад от ориентира – пункт триангуляция №180 «Телячий курган»), на сумму 32 326 777,15 рублей (далее – торги №1390967).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями организатора торгов:

  1. Завышена стоимость имущества, подлежащего к продаже.
  2. Не указана  информация касательно дела №А18-523/2012 о банкротстве в арбитражном суде.
  3. Не размещен отчет о рыночной стоимости имущества, подлежащего к продаже.
  4. Не размещены сведения о инвентаризации имущества, подлежащего к продаже.

Заявитель в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:

  1. Копии отчета ООО оценочной компании «ЗОЛОТАЯ ЦИФРА-999» об оценке №11-02-16-П рыночной стоимости недвижимого имущества;
  2. Копию заключения строительной экспертизы №05/16 (определение стоимости фактически выполненных ремонтно-восстановительных работ ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ»;
  3. Копия оценочной экспертизы №06/16 (оборудование ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ» установленное на ГУП «Птицепром «Ингушетия».

Представитель Предприятия пояснил следующее:

  1. В отчете об оценке №11-02-16-П рыночной стоимости недвижимого имущества, объекты недвижимости оценены без учета стоимости оборудования установленного ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ», соответственно, нарушение в части увеличения стоимости подлежащего реализации имущества со стороны Предприятия отсутствует.
  2. Представитель Предприятия согласен с тем, что конкурсный управляющий не обеспечил проведение инвентаризации имущества должника и не включил в ЕФРСБ сведения о ее результатах.

            В своих возражениях на жалобу ООО «Управляющая компания «Регион-Юг» указывает что в ЕФРСБ и ЭТП «Фабрикант» размещена вся информация в соответствии со статьями 110, 129, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве). Также организатор торгов указывает, что объявление о проведении торгов размещено также и в газете «Коммерсант» от 13.08.2016г. №147 и в газете «Ингушетия» от 10.08.2016г. №117.

Изучив доводы жалобы, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 138-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» начальная цена лота №1 в сумме 32 326 777, 15 рублей определена в Положении и согласована залоговым кредитором и конкурсным управляющим. Данная начальная цена была определена на основании данных «Отчета об оценке №11-02-16-П о рыночной стоимости заложенного имущества, достоверность которого подтверждена заключением №ББ-1/271 ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Республике Ингушетия. При этих обстоятельствах довод заявителя жалобы о завышенной цене лота не находит подтверждения.

2. Не размещение сведений касательно дела №А18-523/2012 о банкротстве в арбитражном суде по мнению комиссии Управления не является нарушением Закона о несостоятельности и статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, так как Закон о несостоятельности не обязывает организатора торгов размещать данную информацию и данные действия не могут быть квалифицированы как акт недобросовестной конкуренции, предусмотренный статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, как указывает в жалобе заявитель, ввиду того, что ни организатор торгов, ни конкурсный управляющий  не являются конкурентами заявителю.

3.  Заявитель ссылается на то, что в состав лота №1 включены объекты недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно возражений Предприятия здание птичника И, S – 1561 кв.м, здание санитарного блока  S – 42,1 кв.м, здание КПП S – 14,4 кв.м., являются сборно-разборными конструкциями, не относящимися к объектам недвижимого имущества, в связи с чем, в отношении указанных сооружений не требуется регистрация права собственности. Кроме того, представителем предприятия представлен акт приема передачи от 20.02.2003г., согласно которого,  соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27.12.2002г. №457 «Об утверждении государственных унитарных  предприятий» Министерство имущественных отношения РИ  передает в хозяй2ственое ведение ГУП «Птицефабрика «Ингушетия» имущество, в том числе и  птичника И, S – 1561 кв.м, здание санитарного блока  S – 42,1 кв.м, здание КПП S – 14,4 кв.м.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что акт приема передачи от 20.02.2003г. в условиях отсутствия сведений подтверждающих государственную регистрацию недвижимости не подтверждает наличие на балансе ГУП «Птицефабрика «Ингушетия» вышеуказанного имущества.

4. В соответствии с частью 2 статьи 129 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий обязан:

-принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

-включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

-привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

-принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

-уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

-предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

-заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

-вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

-передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

-исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

 Согласно части  1 статьи 139 Закон о несостоятельности в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки. Данной же нормой предусмотрено, что в течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника. Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

В силу части 3 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о несостоятельности. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Вместе с тем, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru не размешены сведения касательно инвентаризации подлежащего к продаже имущества (инвентаризационная опись №1) и размещен в неполном объеме  отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества.

Таким образом, в действиях ООО «Управляющая компания «Регион-Юг» усматривается нарушение требований части 2 статьи 129 Закона о несостоятельности (банкротстве) и части 1 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в части не включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника и отчета об оценке имущества должника подлежащего включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Ингушского УФАС России

  •  
  1. Признать жалобу ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - ООО «Управляющая компания «Регион-Юг», конкурсного управляющего нарушение требований части 2 статьи 129 и частей 1 и 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в части не включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений организатору торгов - ООО «Управляющая компания «Регион-Юг», конкурсному управляющему.
  4. Направить настоящее решение сторонам и электронной торговой площадке.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №А35-18.1/16

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

06.09.2016 г.                                                                                                          г. Назрань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии) на основании решения №А35-18.1/16, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы заявителя – ООО «Сунженский ПТИЦПРОМ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов (заказчика) ООО «Управляющая компания «Регион-Юг» (далее – организатор торгов) и Конкурсного управляющего  (далее – Конкурсный управляющий)  при проведении торгов в форме аукциона открытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества ГУП «Птицефабрика «Ингушетия» (объявление о торгах в ЕФРСБ 1225389, номер торгов 1390967), лот №1 – Птицефабрика по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Зеленая, в составе: шесть птичников (литер Г, S – 2086 кв.м; литер Д, S – 1561 кв.м; литер Е, S – 1811 кв.м: литер Ж, S – 1561 кв.м; литер З, S – 2086 кв.м; литер И, S – 1561 кв.м), здание санитарного блока  S – 42,1 кв.м, здание КПП S – 14,4 кв.м, право аренды на земельный участок S – 202092 кв. м (кад. №06:03:0000001:0153, земли поселений, г. Карабулак примерно в 310 м по направлению на северо – запад от ориентира – пункт триангуляция №180 «Телячий курган»), на сумму 32 326 777,15 рублей (далее – Торги №1390967), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции)    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов, Конкурсному управляющему устранить нарушения части 2 статьи 129 и частей 1 и 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве)  при проведении торгов №1390967.
    1. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Организатору торгов, Конкурсному управляющему в срок до 20.09.2016 г. включительно внести изменения в торги №1390967 путем размещения сведений о результатах инвентаризации имущества должника, подлежащего к продаже в соответствии с частью 2 статьи 129 и частей 1 и 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) с учетом положений решения по делу №А35-18.1/16 от 06.09.2016г.
  2. Конкурсному управляющему в срок до 20.09.2016 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.

Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны