Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-69/2021 о назначении администра... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Малгобекская центральная

районная больница»

386300, РИ, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3

E-mailhospital-malg@mail.ru

 

386302, РИ, г. Малгобек,

ул. Осканова, д.6 «а», кв.10

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-69/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

01.03.2021 года                                                                                               г. Назрань

Рассмотрение дела начато в 10 часов 30 минут

Окончено в 10 часов 45 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя главного врача по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» –ответственного за нарушение требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД «Альянс» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001550, объект закупки: «Расходные материалы» (далее – ЭА№ 0114500000820001550, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Также согласно аукционной документации все товары, поставляемые при поставке товар должны соответствовать действующим ГОСТам на момент поставки.

При этом в технической части аукционной документации Заказчик указал не действующий ГОСТ Р ИСО 15223-1-2010 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации дата окончания действия «1» июня 2015.

Также в технической части аукционной документации Заказчик в позиции 2 указал, что размерный ряд: S (6-7), M (7-8), L (8-9).

Однако, согласно действующему ГОСТу:

Код размера

Ширина W (рисунок 1), мм

Наглядный размер

6 и менее

<= 82

Сверхмалые (X - S)

6 1/2

83 +/- 5

Маленькие (S)

7

89 +/- 5

Средние (M)

7 1/2

95 +/- 5

8

102 +/- 6

Большие (L)

8 1/2

109 +/- 6

9 и более

>= 110

Сверхбольшие (X - L)

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также в позиции 3 технической части аукционной документации Заказчик указал ширина ладони - 9,0 / 9,5   104/118 ± 6 мм (54,35 гр.).

При этом согласно действующему ГОСТу

Размер

Ширина w (рисунок 1), мм

9

114 +/- 6

В виду изложенного, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования противоречащих ГОСТу показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от «1» июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующая требованиям части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 20.01.2021 № 153-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 27.01.2021 № 205-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550, является заместитель главного врача по финансово-экономической деятельности –.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001550   образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3.

Дата совершения административного правонарушения - 28.10.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении, «15» февраля 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении не явился.  О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении «1» марта 2021 г. в 10 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001550, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1.   Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.   
  3.     Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО: 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000874754

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-69/2021 от 01.03.2021 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                           

 

 

 

Постановление получил (ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны