Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-69/2021 о назначении администра... от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Малгобекская центральная
районная больница»
386300, РИ, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3
E-mail: hospital-malg@mail.ru
386302, РИ, г. Малгобек,
ул. Осканова, д.6 «а», кв.10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-69/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
01.03.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато в 10 часов 30 минут
Окончено в 10 часов 45 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя главного врача по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» –ответственного за нарушение требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД «Альянс» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001550, объект закупки: «Расходные материалы» (далее – ЭА№ 0114500000820001550, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Также согласно аукционной документации все товары, поставляемые при поставке товар должны соответствовать действующим ГОСТам на момент поставки.
При этом в технической части аукционной документации Заказчик указал не действующий ГОСТ Р ИСО 15223-1-2010 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации дата окончания действия «1» июня 2015.
Также в технической части аукционной документации Заказчик в позиции 2 указал, что размерный ряд: S (6-7), M (7-8), L (8-9).
Однако, согласно действующему ГОСТу:
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
7 1/2 |
95 +/- 5 |
|
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
8 1/2 |
109 +/- 6 |
|
9 и более |
>= 110 |
Сверхбольшие (X - L) |
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также в позиции 3 технической части аукционной документации Заказчик указал ширина ладони - 9,0 / 9,5 104/118 ± 6 мм (54,35 гр.).
При этом согласно действующему ГОСТу
Размер |
Ширина w (рисунок 1), мм |
9 |
114 +/- 6 |
В виду изложенного, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования противоречащих ГОСТу показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от «1» июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.
Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующая требованиям части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 20.01.2021 № 153-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 27.01.2021 № 205-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550, является заместитель главного врача по финансово-экономической деятельности –.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001550 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3.
Дата совершения административного правонарушения - 28.10.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении, «15» февраля 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении «1» марта 2021 г. в 10 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей положениям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001550, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО: 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000874754
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-69/2021 от 01.03.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил (ла)____________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.