Постановление б/н б/а от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница»

--------------------------

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №006/04/7.30-63/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

18.02.2021 года                                                                                                      г. Назрань

 

Рассмотрение дела начато 10 ч.00 мин.

Окончено 10 ч. 05 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) --------------------------, рассмотрев материалы дела №006/04/7.30-63/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» – ------------------------------------), ответственного за утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России вынесено решение № 006/06/69-554/2020 от 16 сентября 2020 года, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Парадиз-М» на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» (далее- Заказчик) и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001110 на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для ГБУЗ «ДРКБ». (далее – ЭА№ 0114500000820001110), выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комитет государственного заказа Республики Ингушетия единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820001110.

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией в ходе было установлено, что поставляемый «видеопринтер» является самостоятельной единицей Закупки и не является неотъемлемой частью иного оборудования, в связи с чем данный товар является отдельным товаром, в отношении, которого необходимо установить соответствующее ОКПД 2. Вместе с тем, данная информацию отсутствует.

Также, в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под «ограничения допуска» попадает Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

В силу пункта 7 Постановление Правительства РФ № 878, установить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

При этом Заказчиком выбран код ОКПД 2- 26.60.12.132.

В вышеуказанном перечне Постановления Правительства РФ № 878 установлены ограничения допуска, в том числе и по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2):

26      Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX      класс

XX.X  подкласс

XX.XX           группа

XX.XX.X       подгруппа

XX.XX.XX    вид

XX.XX.XX.XX0       категория

XX.XX.XX.XXX      подкатегория

Таким образом, оборудования, указанные в техническом задании аукционной документации, попадают под условия допуска предусмотренные частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 878.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении аукционной документации, не соответствующей требованиям вышеуказанного закона, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Извещение о проведении электронного аукциона от 13.08.2020 № 0114500000820001110 должностным лицом утвердившего аукционную документацию является главный Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» -----------------------------.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001110 образует в действиях должностного лица Заказчика – ---------------------------- состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ ------------------- был приглашен на составление протокола №006/04/7.30-63/2021, 03 февраля 2021 г. в 10 часов 10 минут в Ингушское УФАС России.

------------------ на составление протокола об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ --------------- был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении №006/04/7.30-63/2021, 18 февраля 2021 г. в 10 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела -------------------------- не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России 006/06/69-554/2020 от 16 сентября 2020 года и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика – главного врача ---------------по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 23.66, пункта 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ------------) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к --------------- административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек. 
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН 16100500000000863906

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-63/2021 от 18.02.2021 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                     ----------------

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) _______________________________________ 2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны