Решение №А91-18/17 Муниципальному учреждению «Администрация Назрановского муниц... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному учреждению «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетия

386101, РИ, г. Назрань, ул. С.С. Осканова, 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» декабря 2017 года.

 

Комиссия Ингушского УФАС России по рассмотрению дела №А91-18/17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

главный государственный инспектор Управления;

специалист 1 разряда Управления,

 

в отсутствии на заседании:

представитель муниципального учреждения «Администрация Назрановского муниципального района» - не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело №А91-18/17 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Администрация Назрановского муниципального района» (386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. С.С. Осканова, 41, далее - Администрация Назрановского района, Организация) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) при осуществлении государственного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции» установлено, что Администрация Назрановского района 2 июля 2012 года без проведения конкурентных процедур был заключен договор №60351193, а также дополнительное соглашение к договору от 10.11.2017 года «О порядке выпуска и обслуживания банковских карт для сотрудников Организации» (далее – Договор) с Ингушским отделением №8633-филиала Открытого акционерного общества «Сбербанк России».

Предметом Договора является открытие Банком для сотрудников Организации Счета карт в рублях РФ, выпуска для Держателей Карты Мир Классическая, VisaClassic, MasterCardStandard, обеспечение обслуживание расчетных операций Держателей по Картам.

Согласно Договору, тарифы банка для Администрации Назрановского района за обслуживание банковской карты составляют 0,5 % от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

Соответственно, если распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) Администрации Назрановского района осуществляется по тарифу 0,5 % от зачисления сумм денежных средств на счета банковских картиз средств бюджета Администрации Назрановского района, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией Назрановского района, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе при заключении Договора с Ингушский филиал ОАО «Сбербанк России», что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Из изложенного выше следует, что независимо от суммы сделки заказчик заключает договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, то есть конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Администрации Назрановского района, такие как заключение договора от 02.07.2012 №60351193, а также дополнительное соглашение к договору 10 ноября 2017 года «О порядке выпуска и обслуживания банковских карт для сотрудников Организации» без соблюдения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),нарушает пункт 2 часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-Ф3 с 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях муниципального учреждение «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетия нарушение пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

2. Выдать муниципальному учреждению «Администрация Назрановского муниципального района» Республики Ингушетия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

3. Передать материалы дела № А91-18/17 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны