Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-79/2021 об административном правонар... от 17 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение

«Центр хозяйственного и сервисного

обеспечения МВД по Республике Ингушетия»

386101, РИ, г. Назрань, ул. И. Итазова, 33

E-mail:  fku006@mail.ru

 

363103, РСО - Алания, Пригородный район,

с.п. Майское, ул. Степная, 20

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-79/2021

об административном правонарушении

«17» февраля 2021 г.                                                                                                   г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД  по Республике Ингушетия» –, ответственного за нарушение требований части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Во исполнение Приказа ФАС России № 565/20 от 22.06.2020г. об утверждении Сводного плана проведения плановых проверок соблюдения требований Закона о контрактной системе, а также на основании Приказов Управления от 20.11.2020 г. № 100 и от 27.11.2020 г. № 102 по проведению плановой проверки, Управлением проведено контрольное мероприятие в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия» (далее – ФКУ ЦХ и СО МВД по РИ, Заказчик), на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

В ходе проверки в действиях ФКУ ЦХ и СО МВД по РИ выявлены нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0814100000420000001, объект закупки: «Обслуживание зданий МВД» (далее – ЭА№ 0814100000420000001), выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанных положений Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, в аукционной документации не установлено единое требование к участникам об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с чем, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 31 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В свою очередь, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Вместе с тем, проект контракта не содержит информации о начислении пеней за каждый день просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с частью 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, ввиду чего, Заказчиком нарушены требования  части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 19.01.2021 № 146-КБ) о необходимости предоставления информации о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0814100000420000001.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 03.02.2021 № 269-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0814100000420000001, является.

В таких действиях  имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения – 27.03.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств и заявлений не поступало.

С учетом выше изложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

 

Лицо, давшее объяснения:              ________________    ______________

                                                                  (подпись)               (расшифровка)

                                                                                                                                                                      Лицо, составившее протокол:    ______________       

                                                                         (подпись)              (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ____________________________________________2021 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны