Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №006/01/15-240/2021 от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МУ «Администрация Джейрахского муниципального района»

РИ, с.п. Джейрах, ул. Льянова, 37

2011adm-djeirah@mail.ru

 

Министерство имущественных и земельных   отношений Республики Ингушетия

РИ, г. Назрань, пр. И.Базоркина, д.70.

mio.ri@mail.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №006/01/15-240/2021  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

рассмотрев дело №006/01/15-240/2021  по признакам нарушения муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района,

в отсутствие на заседании представителей муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя Министерства имущественных и земельных   отношений Республики Ингушетия (без доверенности),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

 

В ходе мониторинга сайта муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» (далее – Администрация) http://jeyrah.ru/ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) установлено отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на сайте Администрации.

Согласно части 2 статьи 39  Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 15 Перечня поручений Главы Республики Ингушетия по итогам совещания 30.09.2020 года №87-П, администрациям муниципальных образований городских  округов и районов рекомендовано подготовить информацию о состоянии дел на рынке рекламных услуг республики, размещаемых на фасадах зданий,  рекламных щитах, оградительных конструкциях.

В целях контроля соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением были направлены в Администрацию запросы о предоставлении схемы размещения рекламных конструкций (от 06.10.2020 Г. №6836-ЕД, от 24.11.2020 Г. №7547-ЕД).

В ответ на запрос Управления Администрация сообщила, что земельные участки под рекламные конструкции находятся на завершающей стадии постановки на кадастровый учет.

Таким образом, Управлением установлено, что схема размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района не утверждена.

На товарных рынках существует большое количество хозяйствующих субъектов, желающих разместить рекламу на рекламных конструкциях. Рынок рекламных услуг можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций зафиксирован в статье 19 Закона о рекламе.

Согласно части 5.8. Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №98-ФЗ) предусмотрено, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению (в срок до 01.01.2014г.) схем размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 98-ФЗ, с 01.01.2014 г. выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района, Управлением было выдано предупреждение №006/01/15-64/2021 о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия до 12 апреля 2021 года.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

15 апреля 2021 года от Администрации в Управление поступил ответ (от 15.04.2021 г. №510) о невыполнении предупреждения. Согласно ответу Администрации, предупреждение не выполнено в связи с тем, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Минимущество Ингушетии) не утвердило схему  расположения земельных участков. Вместе с тем, к ответу не прилагалось подтверждение направления Администрацией в Минимущество Ингушетии схемы расположения земельных участков. В установленный Управлением срок, дополнительные сведения Администрацией не направлены в Управление.

С указанного срока данного для выполнения предупреждения (12.04.2021 года) для ответа на предупреждение предполагалось 3 рабочих дня. После 15 апреля 2021 года срок для ответа на предупреждение истек. Сведений о выполнении предупреждения или подтверждающей информации о невозможности выполнить предупреждение Администрацией в срок, установленный Законом о защите конкуренции,  не предоставлено.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

На основании вышеизложенного, приказом от  26.04.2021 г. №27 Управлением возбуждено в отношении Администрации дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определениями от 19.05.2021 г., от 02.06.2021 г., рассмотрение дело было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, и привлечения к делу для дачи пояснений заинтересованных лиц - Минимущество Ингушетии и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Минстрой Ингушетии). В ходе рассмотрения дела, Управлением установлено следующее.

Постановлением Правительства РИ от 15.07.2014  №135 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Ингушетия или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее –Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, до утверждения схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Ингушетия (далее - орган местного самоуправления) направляет соответствующий проект схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений для предварительного согласования в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - уполномоченный орган).

В соответствие с пунктами 6,7 и 8, проект схемы или вносимых в нее изменений в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - заинтересованный орган) для проверки правомерности размещения рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Ингушетия. Заинтересованный орган рассматривает проект схемы или вносимых в нее изменений и направляет в течение 10 рабочих дней со дня его получения в уполномоченный орган предложения о предварительном согласовании проекта или об отказе в предварительном согласовании с замечаниями и предложениями по доработке в части вопросов, отнесенных к сфере деятельности заинтересованного органа. Уполномоченный орган по результатам анализа проекта схемы и вносимых в нее изменений на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка, с учетом замечаний и предложений заинтересованного органа принимает решение о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании проекта схемы с учетом замечаний и предложений по его доработке.

Вместе с тем,  в ноябре 2019 года из состава Минстроя Ингушетии был выведен в самостоятельную структуру комитет архитектуры и градостроительной деятельности.

В разделе II Постановления Правительства РИ от 13.11.2019 №175 «Об утверждении Положения о Комитете архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия» (далее – Положение) определены полномочия Комитета архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия (далее –Комитет).

Пунктом 14  Положения, Комитет осуществляет рассмотрение и согласование проектов схем рекламных конструкций, представленных органами местного самоуправления.

Вместе с тем, на рассмотрение дела не предоставлены сведения и документы, подтверждающие направление Администрацией в Комитет  проекта схемы рекламных конструкций.

Таким образом, Администрацией не предоставлены доказательства утверждения схемы размещения рекламных конструкций либо невозможности согласовать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке, входящий в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

Временной интервал исследования товарного рынка – 01.01.2020 г. – 05.02.2021 г.

Продуктовые границы товарного рынка – рекламные конструкции.

Географические границы товарного рынка - границы территории, на которой осуществляет свои полномочия орган местного самоуправления – Джейрахский район.

Нарушение Администрации, выразившееся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ингушского УФАС России пришла к заключению о наличии признаков нарушения в действиях муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» части 1  статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Джейрахского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны