Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонар... от 15 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Малгобекская центральная

районная больница»

386300, РИ, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3

E-mail:  hospital-malg@mail.ru

 

386302, РИ, г. Малгобек,

ул. Осканова, д.6 «а», кв.10

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-69/2021

об административном правонарушении

«15» февраля 2021 г.                                                                                                   г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя главного врача по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» –, ответственного за нарушение требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД «Альянс» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001550, объект закупки: «Расходные материалы» (далее – ЭА№ 0114500000820001550, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Также согласно аукционной документации все товары, поставляемые при поставке товар должны соответствовать действующим ГОСТам на момент поставки.

При этом в технической части аукционной документации Заказчик указал не действующий ГОСТ Р ИСО 15223-1-2010 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации дата окончания действия «1» июня 2015.

Также в технической части аукционной документации Заказчик в позиции 2 указал, что размерный ряд: S (6-7), M (7-8), L (8-9).

Однако, согласно действующему ГОСТу:

Код размера

Ширина W (рисунок 1), мм

Наглядный размер

6 и менее

<= 82

Сверхмалые (X - S)

6 1/2

83 +/- 5

Маленькие (S)

7

89 +/- 5

Средние (M)

7 1/2

95 +/- 5

8

102 +/- 6

Большие (L)

8 1/2

109 +/- 6

9 и более

>= 110

Сверхбольшие (X - L)

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также в позиции 3 технической части аукционной документации Заказчик указал ширина ладони - 9,0 / 9,5   104/118 ± 6 мм (54,35 гр.).

При этом согласно действующему ГОСТу

Размер

Ширина w (рисунок 1), мм

9

114 +/- 6

В виду изложенного, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования противоречащих ГОСТу показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от «1» июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующая требованиям части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 20.01.2021 № 153-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 27.01.2021 № 205-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550, является заместитель главного врача по финансово-экономической деятельности –.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3.

Дата совершения административного правонарушения - 28.10.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:              ________________      ______________

                                                                     (подпись)              (расшифровка)

                                                                                                                                                           Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ____________________________________________2021 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны