Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-69/2021 об административном правонар... от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Малгобекская центральная
районная больница»
386300, РИ, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3
E-mail: hospital-malg@mail.ru
386302, РИ, г. Малгобек,
ул. Осканова, д.6 «а», кв.10
ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-69/2021
об административном правонарушении
«15» февраля 2021 г. г. Назрань
Мной, , главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя главного врача по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» –, ответственного за нарушение требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД «Альянс» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Малгобекская центральная районная больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-756/2020 от «27» ноября 2020 года о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001550, объект закупки: «Расходные материалы» (далее – ЭА№ 0114500000820001550, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Также согласно аукционной документации все товары, поставляемые при поставке товар должны соответствовать действующим ГОСТам на момент поставки.
При этом в технической части аукционной документации Заказчик указал не действующий ГОСТ Р ИСО 15223-1-2010 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации дата окончания действия «1» июня 2015.
Также в технической части аукционной документации Заказчик в позиции 2 указал, что размерный ряд: S (6-7), M (7-8), L (8-9).
Однако, согласно действующему ГОСТу:
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
7 1/2 |
95 +/- 5 |
|
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
8 1/2 |
109 +/- 6 |
|
9 и более |
>= 110 |
Сверхбольшие (X - L) |
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также в позиции 3 технической части аукционной документации Заказчик указал ширина ладони - 9,0 / 9,5 104/118 ± 6 мм (54,35 гр.).
При этом согласно действующему ГОСТу
Размер |
Ширина w (рисунок 1), мм |
9 |
114 +/- 6 |
В виду изложенного, Заказчик при описании объекта закупки нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования противоречащих ГОСТу показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от «1» июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.
Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующая требованиям части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 20.01.2021 № 153-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 27.01.2021 № 205-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001550, является заместитель главного врача по финансово-экономической деятельности –.
В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Малгобек, ул. Гарданова, 3.
Дата совершения административного правонарушения - 28.10.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Права разъяснены: ________________
(подпись)
Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):
На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Лицо, давшее объяснения: ________________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Лицо, составившее протокол: ______________
(подпись) (расшифровка)
Примечание:
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Протокол получил(-ла) ____________________________________________2021 г.