Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 74-135/01 о нарушении антимонопольного з... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО«КАВКАЗРЕГИОНГАЗ»
Министерство финансов РИ
Министерство труда и социального развития РИ
РЕШЕНИЕ
по делу № 74-135/01 о нарушении
антимонопольного законодательства
20.09.2010г. г. Назрань
Резолютивная часть решения объявлена 20 .09.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 01.10.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республики и Республики Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №74-135/01 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.200№135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Чечено-Ингушское УФАС России поступило заявление (далее – Заявитель) на действия обществом с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» (далее –ООО «Кавказрегионгаз», Ответчик), выразившиеся в незаконном направлении квитанции с задолженностью за потребленный газ в размере 32160,24 рублей Заявителю который является ветераном Великой отечественной войны и освобожден от уплаты за все виды коммунальных услуг..
Из заявления следует, что Заявитель является ветераном ВОВ и в апреле месяце ему пришло извещение о задолженности в размере 32160,24 рублей перед ООО «Кавказрегионгаз» за потребленный газ, также указывается, что он как ветеран ВОВ освобожден от уплаты за все виды коммунальных услуг.
Чечено-Ингушским УФАС России были направлены письма уполномоченным Министерствам (Министерство труда и социального развития и Министерства финансов) по ведению реестра ветеранов ВОВ и оплаты за все виды коммунальных услуг по регистру мер социальной поддержки ветеранам ВОВ на территории Республики Ингушетия для подтверждения факта, того что гражданин Х является Ветераном ВОВ.
Министерствами было подтверждено факт того, что гражданин Х действительно является ветераном ВОВ и состоит в регистре мер социальной поддержки ветеранам ВОВ на территории Республики Ингушетия.
Таким образом, Министерством финансов Республики Ингушетия также сообщается, что ветераны ВОВ получают льготы в натуральном виде и имеется государственный контракт от 23.12.2009 № 80-01623/10 между Правительством Республики Ингушетия и ООО «Кавказрегионгаз» по возмещению выпадающих доходов предприятия, по предоставляющим льготам гражданам, согласно представленным счетам фактурам.
После подтверждения того, что Заявитель действительно является ветераном ВОВ Чечено-Ингушским УФАС России рассмотрено заявление, в действиях ООО «Кавказрегиногаз» имелись признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Кавказрегиногаз» о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 13.07.2010 № 45 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
На заседании комиссии Заявитель, Ответчик, также заинтересованные лица, не явились. ( Уведомлены должным образом определением о назначении дела №74-135/01 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению).
20.09.2010 года Ответчиком было заявлено ходатайство об отложении рассмотрении дело в связи с тем, что представитель находится на больничном отпуске.
Комиссия, рассмотрев ходатайство, решила ходатайство не удовлетворят, так как у Ответчика было достаточно времени направить другого представителя.
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, для констатации нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции применительно к рассматриваемой ситуации следует установить:
1. ООО «Кавказрегиногаз» занимает доминирующее положение на рынке поставки и реализации природного сетевого газа;
2. Результатом его действий является наличие (или угроза наступления) любого из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий.
При этом, как указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30, в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в данной статье, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Комиссией Чечено-Ингушского УФАС России на основании проведенного анализа рынка реализации и поставки сетевого природного газа по поручению Руководителя Чечено-Ингушского УФАС России в процессе рассмотрения данного дела установлено, что ответчик на территории Республики Ингушетия на рынке поставки и реализации сетевого природного газа является единственным поставщиком природного сетевого газа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом того, что условие, указанное в предыдущем абзаце, для
ООО «Кавказрегиногаз» соблюдается, данное общество занимает доминирующее положение на рынке поставки и реализации сетевого природного газа.
В соответствии со ст. 15. Федерального закона от12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – ФЗ «О ветеранах») участники ВОВ, ставшие «инвалиды войны», имеют право на получение мер социальной поддержки как в том числе льгота в размере 50% на оплату коммунальных услуг, также в соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ «О ветеранах» в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, принят указ Президента Республики Ингушетия от 26.05.1997 года №134 «Об освобождении ветеранов Великой Отечественной войны от уплаты платежей за коммунально-бытовые услуги», ветераны Великой Отечественной войны освобождены от уплаты платежей за все виды коммунально-бытовых услуг.
Как установлено комиссией Чечено-Ингушского УФАС России действительно подтверждается факт того, что Ответчиком в апреле месяце было направлено извещение (квитанция № б/н от 15.04.2010 года) о задолженности в размере 32160,24 рублей, гражданину Х, который является ветераном ВОВ и освобожден от уплаты за все виды коммунальных услуг.
Также в своих объяснениях объяснениях представленных Ответчиком по запросу Чечено-Ингушского УФАС России 02.08.2010 года, ООО «Кавказрегионгаз» не отрицает факт направления квитанции с задолженностью абоненту и указывает на то, что данная квитанция была направлена ошибочно.
Таким образом, Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлено, что Заявитель освобожден от уплаты платежей за все виды коммунально-бытовых услуг и действия ООО «Кавказрегионгаз» свидетельствует о злоупотреблении своим доминирующим положением, что является недопустимым в силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Данные действия содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части злоупотреблении доминирующим положением.
При этом к объяснениям представленных Ответчиком по запросу Чечено-Ингушского УФАС России 02.08.2010 года были приложены договор и акт сверки взаимных расчетов по договору газоснабжении от 02.08.2010 года, в котором задолженность абонента составляет ноль рублей, также прилагается заявление в котором заявитель просит возвратить заявление к ООО «Кавказрегионгаз» так как и у них отсутствует предмет спора.
Комиссия, обсуждая вопрос о выдаче предписания, предусмотренного статьей 50 Закона о защите конкуренции, принимает во внимание следующие обстоятельства.
По представленным данным ООО «Кавказрегионгаз» 02.08.2010 был составлен акт взаимных расчетов по договору газоснабжения, в котором задолженность абонента на 01.08 2010 года составляет ноль рублей, и заявление о том что у Заявителя и Ответчика после составления акта сверки не имеется предмета спора что, по мнению комиссии, свидетельствует о добровольном устранении ООО «Кавказрегионгаз» выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия
решила:
1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кавказрегионгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу 74-135/01 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении «Кавказрегионгаз», прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.