Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонар... от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральное государственное бюджетное
учреждение «Управление мелиорации земель
и сельскохозяйственного водоснабжения
по Республике Ингушетия»
386230, РИ, г. Карабулак, ул. И.Тимурзиева, 1
E-mail: fgbu-ri06@yandex.ru
ri-aqua@yandex.ru
386333, РИ, Малгобекский район,
с.п. Инарки, ул. Ахриева, д.36
ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-86/2021
об административном правонарушении
«18» января 2021 г. г. Назрань
Мной, , главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) члена комиссии по осуществлению закупок, заместителя директора по экономическим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» –, ответственного за нарушение требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Колхида» и общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на неправомерные действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесены решения №№ 006/06/64-304/2020 и 006/06/34-305/2020 от «28» мая 2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314100004820000008, объект закупки: «На право заключения контракта на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий) (Противопаводковые мероприятия и расчистка мелиоративных каналов Алхан-Чуртский магистральный канал Алханчуртского межреспубликанской обводнительно-оросительной системы Восточная ветвь Алхан-Чуртского магистрального канала в районе с. Побединское, Грозненский район, Чеченская Республика (от ПК-655+50 до ПК-735+50) для нужд ФГБУ «Управление «Ингушмелиоводхоз» (далее – ЭА№ 0314100004820000008, Закупка), выразившегося в нарушении порядка отбора участников Закупки в части неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами– 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 комиссией Заказчика по осуществлению закупок.
Заказчиком в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (выполнение работ, оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может требовать от участников конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Установлено, что в составе аукционной документации Закупки имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ЧАСТЬ IV).
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, требование о предоставлении в составе заявки наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, кроме того при подаче заявок все участники дают свое согласие на выполнение работ в полном соответствии с документацией заказчика.
При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 20.05.2020 №0314100004820000008-1 установлено, что участники с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 отклонены по следующим основаниям:
1404485 |
18.05.2020 14:01:47 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404668 |
18.05.2020 19:02:19 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404433 |
18.05.2020 21:14:37 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404726 |
18.05.2020 23:05:23 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного, следует вывод о нарушении комиссией по осуществлению закупок Заказчика части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виду неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес электронной площадки АО «АГЗРТ» был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6941-КБ) о необходимости представления протоколов, составленных при проведении ЭА№ 0314100004820000008.
В Ингушское УФАС России от электронной площадки АО «АГЗРТ» поступил ответ (вх. от 19.10.2020 № 6964-ЭП) с прилагаемой печатной формой протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 года на участие в ЭА№ 0314100004820000008. Согласно данному протоколу, на заседании комиссии по осуществлению закупок в числе прочих присутствовал и проголосовал за отклонение заявок с идентификационными номерами – 1404485, 1404668, 1404433, 1404726 на участие в ЭА№ 0314100004820000008, член комиссии по осуществлению закупок, заместитель директора по экономическим вопросам -.
В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Калинина, д. 101.
Дата совершения административного правонарушения - 20.05.2020 года.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Права разъяснены: ________________
(подпись)
Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):
На составление протокола не явился. О времени и месте составление протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
С учетом выше изложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Лицо, давшее объяснения: ________________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Лицо, составившее протокол: ______________
(подпись) (расшифровка)
Примечание:
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Протокол получил(-ла) _______________________________________2021 г.