Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонар... от 18 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное

учреждение «Управление мелиорации земель

и сельскохозяйственного водоснабжения

по Республике Ингушетия»

386230, РИ, г. Карабулак, ул. И.Тимурзиева, 1

E-mailfgbu-ri06@yandex.ru

ri-aqua@yandex.ru

 

386333, РИ, Малгобекский район,

с.п. Инарки, ул. Ахриева, д.36

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-86/2021

об административном правонарушении

«18» января 2021 г.                                                                                          г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) члена комиссии по осуществлению закупок, заместителя директора по экономическим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» –, ответственного за нарушение требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России  по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Колхида» и общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на неправомерные действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия»  (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесены решения №№ 006/06/64-304/2020 и 006/06/34-305/2020 от «28» мая 2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314100004820000008, объект закупки: «На право заключения контракта на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий) (Противопаводковые мероприятия и расчистка мелиоративных каналов Алхан-Чуртский магистральный канал Алханчуртского межреспубликанской обводнительно-оросительной системы Восточная ветвь Алхан-Чуртского магистрального канала в районе с. Побединское, Грозненский район, Чеченская Республика (от ПК-655+50 до ПК-735+50) для нужд ФГБУ «Управление «Ингушмелиоводхоз» (далее – ЭА№ 0314100004820000008, Закупка), выразившегося в нарушении порядка отбора участников Закупки в части неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами– 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 комиссией Заказчика по осуществлению закупок.

Заказчиком в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (выполнение работ, оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может требовать от участников конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Установлено, что в составе аукционной документации Закупки имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ЧАСТЬ IV).

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, требование о предоставлении в составе заявки наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, кроме того при подаче заявок все участники дают свое согласие на выполнение работ в полном соответствии с документацией заказчика.

При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 20.05.2020 №0314100004820000008-1 установлено, что участники с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 отклонены по следующим основаниям:

1404485

18.05.2020 14:01:47 (+03:00)

Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. В позиции 7, участник указал одну марку стали Ст3кп, в ТЗ указано следующее: Марка стали должна быть типа: Ст3кп; Ст3пс, Ст3сп. Согласно инструкции по заполнению заявки: Характеристики материала(ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;» - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и следовательно участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции. В других случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник закупки указывает единицы измерения параметров в неизменном виде и при этом предлагает характеристики с учетом требований и правил, установленных в настоящей инструкции. Т.е. участник должен был предложить два варианта марки стали.

2. Инструкция гласит: При указании в описании объекта закупки неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40 мм), или в случае, когда показатели и характеристики товаров могут быть определены только лишь испытаниями или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ в отношении, например, определенной партии товара, или в других случаях, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. При этом такие показатели товаров указываются в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении с учетом установленных в настоящей инструкции требований и правил.
В нарушение вышеуказанного участником в позициях 5 и 8 указаны показатели, несоответствующие показателям указанных в ГОСТе 23735-2014 и ГОСТе 26633-2015. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона - от 5 до 10 мм – 25-40%, свыше 10 до 20мм - 60-75% является неизменным и неизменяемым в соответствии с ГОСТом 26633-2015, Содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе и наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси не менее 10 мм и не более 70 мм. являются неизменными и неизменяемыми параметрами в соответствии с ГОСТе 23735-2014

1404668

18.05.2020 19:02:19 (+03:00)

Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
3. Инструкция гласит: При указании в описании объекта закупки неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40 мм), или в случае, когда показатели и характеристики товаров могут быть определены только лишь испытаниями или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ в отношении, например, определенной партии товара, или в других случаях, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. При этом такие показатели товаров указываются в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении с учетом установленных в настоящей инструкции требований и правил.
В нарушение вышеуказанного участником в позициях 5 и 8 указаны показатели, несоответствующие показателям указанных в ГОСТе 23735-2014 и ГОСТе 26633-2015. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона - от 5 до 10 мм – 25-40%, свыше 10 до 20мм - 60-75% является неизменным и неизменяемым в соответствии с ГОСТом 26633-2015, Содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе и наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси не менее 10 мм и не более 70 мм. являются неизменными и неизменяемыми параметрами в соответствии с ГОСТе 23735-2014

1404433

18.05.2020 21:14:37 (+03:00)

Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. Согласно инструкции по заполнению заявки: Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «ниже», «не уже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «либо», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально (ые, ая, ый)», «минимально (ые, ая, ый)», «допускается», «не допускается», «требуется», «требуемый (ое, ая,)» «будет», «не будет», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «до», «от», либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками, несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение. в позициях 6 и 7 в заявке участника имеется слово «типа». Также в позициях 6, 7 участником указана марка стали 32Г2Рпс, тогда как в технической части были указаны ст3кп; ст3пс; ст3сп.
2. В позиции 9 Участник указал неконкретные показатели товара, а именно наличие слова «или».

1404726

18.05.2020 23:05:23 (+03:00)

Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
4. Инструкция гласит: При указании в описании объекта закупки неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40 мм), или в случае, когда показатели и характеристики товаров могут быть определены только лишь испытаниями или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ в отношении, например, определенной партии товара, или в других случаях, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. При этом такие показатели товаров указываются в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении с учетом установленных в настоящей инструкции требований и правил.
В нарушение вышеуказанного участником в позициях 5 и 8 указаны показатели, несоответствующие показателям указанных в ГОСТе 23735-2014 и ГОСТе 26633-2015. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона - от 5 до 10 мм – 25-40%, свыше 10 до 20мм - 60-75% является неизменным и неизменяемым в соответствии с ГОСТом 26633-2015, Содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе и наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси не менее 10 мм и не более 70 мм. являются неизменными и неизменяемыми параметрами в соответствии с ГОСТе 23735-2014

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, следует вывод о нарушении комиссией по осуществлению закупок Заказчика части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виду неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес электронной площадки АО «АГЗРТ» был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6941-КБ) о необходимости представления протоколов, составленных при проведении ЭА№ 0314100004820000008.

В Ингушское УФАС России от электронной площадки АО «АГЗРТ» поступил ответ (вх. от 19.10.2020 № 6964-ЭП) с прилагаемой печатной формой протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 года на участие в ЭА№ 0314100004820000008. Согласно данному протоколу, на заседании комиссии по осуществлению закупок в числе прочих присутствовал и проголосовал за  отклонение заявок с идентификационными номерами – 1404485, 1404668, 1404433, 1404726 на участие в  ЭА№ 0314100004820000008, член комиссии по осуществлению закупок, заместитель директора по экономическим вопросам -.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Калинина, д. 101.

Дата совершения административного правонарушения - 20.05.2020 года.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составление протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                                                       Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                          (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) _______________________________________2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны