Определение б/н Определение о назначении рассмотрения дела от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №006/01/10-78/2019   О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

                                                                                                                  г. Назрань

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Ингушского УФАС России от 30 июля 2019 года  №75 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «...» (адрес: Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Кантышево, ул. Дагестанская, д. 19, ИНН: 0608043230)  пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно, в нарушении порядка ценообразования

 

УСТАНОВИЛ

 

В Ингушское УФАС России поступила жалоба от ООО «...» (адрес: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Москвоская , д.13 «б», ИНН:0608034853) от 01.07.2019 года №2261-ЭП на действия регионального оператора ООО «...» , выразившиеся, по словам ООО «...» , в формировании необоснованно высокой цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах),  твердые коммунальные отходы - твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Понятие «обращение с отходами» подразумевает деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

 Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Согласно части 1 статьи 24.8 Закона об отходах, к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

обработка твердых коммунальных отходов;

обезвреживание твердых коммунальных отходов;

захоронение твердых коммунальных отходов;

оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

Согласно части 4 статьи 24.8 Закона об отходах, регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с заявлением, региональный оператор выставил необоснованный тариф за прием отходов, который составляет 260 рублей 00 копеек за 1 куб.метр. По словам заявителя, региональный оператор выставил такой тариф, ссылаясь на Постановление Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетии  от 20.12.2018 г. №25 «Об установлении ООО «...» предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год» (далее – Постановление РЭК №25), в котором не указывается цена за прием отходов. Также, в заявлении указывается, что ранее цена за куб.метр составляла от 40 до50 рублей.

В соответствии с Постановление РЭК №25, установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора ООО «...» по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2019 года в размере 458,42 руб. за куб. метр без НДС.

Также,  согласно счету на оплату за прием и хранение ТБО (твердые бытовые отходы) №809 от 31.05.2019 года и акту №809 от 31.05.2019 года, предоставленным ООО «...» в адрес ООО «...» , тариф за прием отходов составил 260 рублей. Также, к заявлению приложена копия письма от ООО «...» поступившего в адрес ООО «...» (исх. от 15.04.2019 г. №50), в котором  указывается цена за прием отходов в размере 260 рублей за куб.метр.

Также, Управлением установлено, что между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Минстрой Ингушетии) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «...» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение).

В силу пункта 3 главы II  Постановления Правительства от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление №1133)., цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

Согласно анализу, проведенному Ингушским УФАС России, ООО «...» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия. Соответственно доля ООО «...» на указанном рынке составляет 100%.

Исходя из вышеизложенного, региональный оператор ООО «...»   обязан был установить тариф посредством проведения торгов, так как является хозяйствующим субъектом  на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с долей 100 %. Нарушая  требование   подпункта «а» пункта 3 главы II Постановления №1133, ООО «Экосистема» не провело торгов, по итогам которых выбирается исполнитель услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, и  по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.  Также, Управлением проведен анализ торгов на сайте zakupki.gov.ru. При проведении анализа установлено, что торги на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в которых выбиралось бы  в качестве исполнителя ООО «...» , отсутствовали.   Таким образом, что ООО «...» посредством торгов не выбиралось, как того требует закон.

Несмотря на то, что торги не были проведены, ООО «...» для ООО «...» установлена цена на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, тариф, установленный ООО «...» для ООО «...», нарушает требования Постановления №1133.

В вышеуказанных действиях ООО «...» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №006/01/10-78/2019    к рассмотрению на 16 августа 2019 года в 15ч. 00 мин. по адресу: г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО «...»;

3. ООО «...» в срок до 16 августа 2019 года направить письменный мотивированный отзыв в Ингушское УФАС России.

 

Ответчикам по делу или представителям (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) явиться с документами, удостоверяющими личность.

 

 

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны