Постановление №б\н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №04-135-18 о назначении административного нак... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение

«Администрация Назрановского

муниципального района»

Лотырову Исропилу Ахметовичу

368101, РИ, г. Назрань, ул. Осканова, д.41

 

«…»

386230, РИ, г. Карабулак,

ул. Осканова, д.34, кв.15

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №04-135-18

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

12.02.2018 года г. Назрань

Рассмотрение дела начато 11 ч. 30 мин.

Окончено 11 ч. 55 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела №04-135-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главы Муниципального учреждения «Администрация Назрановского муниципального района» – «…» ( паспортные данные: ) ответственного за заключение договора №60351193 от 02.07.2012 года без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что Муниципальным учреждением «Администрация Назрановского муниципального района» (далее – Администрация Назрановского района) 2 июля 2012 года без проведения конкурентных процедур был заключен договор №60351193, а также дополнительное соглашение к договору от 10.11.2017 года «О порядке выпуска и обслуживания банковских карт для сотрудников Организации» (далее – Договор) с Ингушским отделением №8633 Северо-Кавказского банка Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее – Банк).

Предметом Договора является открытие Банком для сотрудников Организации Счета карт в рублях РФ, выпуска для Держателей Карты Мир Классическая, VisaClassic, MasterCardStandard, обеспечение обслуживание расчетных операций Держателей по Картам.

Согласно Договору, тарифы банка для Администрации Назрановского района за обслуживание банковской карты составляют 0,5 % от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

Соответственно, если распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) Администрации Назрановского района осуществляется по тарифу 0,5 % от зачисления сумм денежных средств на счета банковских картиз средств бюджета Администрации Назрановского района, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией Назрановского района, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе при заключении Договора с Банком, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Из изложенного выше следует, что независимо от суммы сделки заказчик заключает договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, то есть конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Администрации Назрановского района, такие как заключение договора от 02.07.2012 №60351193, а также дополнительное соглашение к договору 10 ноября 2017 года «О порядке выпуска и обслуживания банковских карт для сотрудников Организации» без соблюдения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),нарушает пункт 2 часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Ингушетия, г. Назрань.

Дата совершения административного правонарушения: 10.11.2017 года.

Согласно ответа Администрации Назрановского района от 17.01.2018 №04/138, на запрос Ингушского УФАС России от 11.01.2018 №25-КБ, должностным лицом ответственным за заключение договора №60351193 от 02.07.2012 года без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является глава Администрации Назрановского района – «…».

Таким образом, заключение договора №60351193 от 02.07.2012 года без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) образует в действиях должностного лица Администрации Назрановского района – «…» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, Лотыров Исропил Ахметович был приглашен на составление протокола №04-135-18, 26 января 2018 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола об административном правонарушении №04-135-18 «…» не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, «…» был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении №04-135-18, 12 февраля 2018 г. в 11 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела об административном правонарушении «…» не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России №А91-18/17 от 20.12.2018 года и материалами дела, в части заключения договора №60351193 от 02.07.2012 года без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица – главы Администрации Назрановского района – «…» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренную частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 23.48, пункта 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать «…» ( паспортные данные: ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Применить к «…» административную ответственность в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО 26605000; КПП 060601001

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 04-135-18 от 12.02.2018 г.

 

 

Руководитель

 

 

 

Постановление получил(ла)____________________________________2018 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны