Постановление №б\н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №148-135-18 о назначении административного на... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Акционерное общество

«Газпром газораспределение Назрань»

 

386101, РИ, г. Назрань,

ул. С.Ш. Измайлова, д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №148-135-18

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

11.05.2018 годаг. Назрань

Рассмотрение дела начато 10 ч. 00 мин.

Окончено 10 ч. 40мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление), рассмотрев решение № А15-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства и материалы дела № 148-135-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Газпром газораспределение Назрань» (386101, Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. С.Ш. Измайлова, д.2, ИНН 0608005612, ОГРН 1060608014510)по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотребление доминирующим положением,

УСТАНОВИЛ:

В Ингушское УФАС России поступило заявление от индивидуального предпринимателя Балкоева Магомеда Мусаевича (далее - ИП Балкоев М. М., Заявитель) на неправомерные, по мнению заявителя, действие АО «Газпром газораспределения Назрань», в части необоснованного составления акта от 25.01.2017 № б/н «Обнаружения и отключения несанкционированного подключения и (отбора газа) Потребителя» и произведения отключения от газопровода путем проведения газосварочных работ, не смотря на имеющийся договор на техническое обслуживание заключенное с АО «Газпром газораспределения Назрань» от 20.08.2015 № 1541, акт подключения газифицированного объекта от 08.12.2015 № б/н. и договор поставки газа с газоснабжающей организацией АО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от 10.02.2015 № б/н с Нагаевой М.М. на домовладение по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа.

По запросу Управления, АО «Газпром газораспределения Назрань» представлены документы подтверждающие заключение договора на техническое обслуживание заключенное с АО «Газпром газораспределения Назрань» от 20.08.2015 № 1541, акт подключения газифицированного объекта от 08.12.2015 № б/н. и договор поставки газа с газоснабжающей организацией АО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» от 10.02.2015 № б/н с «…» на домовладение по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа.

Также представлена служебная записка о выявлении несанкционированного подключения к газовым сетям, составленной инженером АО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» «…» и «Порядка взаимодействия газораспределительной организации и филиала общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегиогаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром Межрегиогаз Пятигорск») в Ингушетии при обнаружении несанкционированного присоединения к газовым сетям» (далее - Порядок).

Рассмотрев заявление Заявителя, а также изучив представленную информацию АО «Газпром газораспределения Назрань», Ингушским УФАС России принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдляфедеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Закон о защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

-недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции, целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В качестве ответчика по делу привлечено АО «Газпром газораспределения Назрань».

Согласно уставу АО «Газпром газораспределения Назрань» осуществляет деятельность по транспортированию газа по трубопроводам на территории Республики Ингушетия.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», организаций осуществляющие деятельность по транспортированию газа по трубопроводам; являются субъектом естественной монополий, соответственно в отношении АО «Газпром газораспределения Назрань» распространяется требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ИП «…» на основании договора аренды № 1 от 5 мая 2016 года арендует у Нагаевой М.М. домовладение по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа.

На основании служебной записки о выявлении несанкционированного подключения к газовым сетям «Аптеки по ул. Висаитова, б/н в г. Сунжа», составленной инженером ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Видзижевым Р. М, 25.01.2017 года и сотрудниками Районного эксплуатационного участка Сунженского района АО «Газпром газораспределения Назрань» был составлен акт № 2 обнаружения и отключения несанкционированного подключения и (отбора газа) Потребителя и произведено отключения от газопровода путем проведения газосварочных работ домовладение по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа, (в акте указано г. Сунжа, ул. Калинина, 49, «Аптека»).

В материалах дела имеется служебная записка на имя Начальника Сунженского территориального участка «…» о выявлении несанкционированного подключения к газовым сетям «Аптеки» по ул. Висаитова, б/н в г. Сунжа» составленной инженером ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Видзижевым Р. М. (далее – Служебная записка).

В соответствии с пунктом 7 Порядка при обнаружении несанкционированного присоединения к газовым сетям письменно информирует абонентскую службу территориального участка филиала.

При этом в силу пункта 8 абонентская служба территориального участка филиала, проверив полученные данные, отправляет в ГРО территории заявку на отключение несанкционированного присоединения домовладения к газовым сетям.

Согласно пояснениям представителя Ответчика основанием отключения домовладение по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа явилась Служебная записка, в связи с чем специалистами ответчика был составлен акт № 2 от 25.01.2017 года обнаружения и отключения несанкционированного подключения и (отбора газа) Потребителя (далее - Акт№ 2)

В соответствии с пунктом 3.12 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. № 975 "Об утверждении методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа" (далее –Приказ 975) несанкционированное подключение является:

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, осуществленное при нарушении целостности газопроводов и/или технических устройств сети газораспределения и/или газопотребления с нарушением установленного порядка подключения;

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, осуществленное без нарушения целостности газопроводов и/или технических устройств путем ликвидации технических устройств и/или приспособлений, исключающих возможность отбора газа из сети газораспределения и/или газопотребления (пломб, ЗПУ, заглушек и т.д.);

- подключение к сети газораспределения и/или газопотребления технологических и/или технических устройств, трубопроводов, гибких подводок, газоиспользующего оборудования, не соответствующего условиям договора поставки газа и/или проектной документации.

На рассмотрение дела ответчик не смог представить доказательства о получение заявки в соответствии с Порядком от абонентской службы территориального участка филиала с проверенными данными о несанкционированном присоединении домовладения к газовым сетям находящегося по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа.

Исходя из вышеизложенного на подключение домовладения «…» находящегося в г. Сунжа, по ул. Висаитова, 56 имеются все необходимые документы по подключению к газовым сетям и потреблению газа.

Также данные документы имелись на момент отключения у АО «Газпром газораспределения Назрань», что подтверждается фактом предоставления данных документов на подключения по запросу Ингушского УФАС России.

Таким образом, действия АО «Газпром Газораспределение Назрань» по отключению домовладения по ул. Висаитова, 56 в г. Сунжа от газовой сети со ссылкой на несанкционированное подключение и (отбора газа), на основании служебной записки, являются не правомерными и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного установлено, что не смотря на имеющейся у Ответчика акт подключения газифицированного объекта от 08.12.2015 № б/н., специалистами неправомерно составлен акт от 25.01.2017 № б/н «Обнаружения и отключения несанкционированного подключения и (отбора газа) Потребителя» и произведено отключения от газопровода путем проведения газосварочных работ.

Вышеуказанные действия АО «Газпром газораспределения Назрань» приводит или могут привести к последствиям, как недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов покупателя газа с которым имеется договорные отношение.

На основании изложенного, АО «Газпром газораспределения Назрань» нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части злоупотребления доминирующим положением выразившегося в составлении акта от 25.01.2017 № б/н и произведения отключения от газопровода путем проведения газосварочных работ, что влечет административную ответственность предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, п.г.т. Сунжа.

Дата совершения административного правонарушения – 25.01.2017 года.

Таким образом, действия (бездействия) юридического лица- АО «Газпром газораспределение Назрань» в части злоупотребления доминирующим положением является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что в свою очередь содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии сантимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, - на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммывыручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Ингушским УФАС России в адрес АО «Газпром газораспределение Назрань» был направлен запрос (исх. от 08.05.2018 № 1767-КБ). В данном запросе была запрошена информация о сумме выручки АО «Газпром газораспределение Назрань» от реализации товара (работы, услуги) по всем видам деятельности за 2016 год, о сумме выручки за транспортировку газа по газовым сетям АО «Газпром газораспределение Назрань»за 2016 год и сумма выручки от реализации товара (работ, услуг) по всем остальным видам деятельности осуществляемой АО «Газпром газораспределение Назрань»за 2016 год.

В Ингушское УФАС России 10.05.2018 года поступил ответ на запрошенную информацию (вх. № 1453-НВ от 11.05.2018 года), согласно которому сумма выручки за транспортировку газа по газовым сетям за 2016 год составила – 360.383.000 рублей 00 копеек, а общая сумма выручки от реализации товара (работ, услуг) по всем видам деятельности за 2014 год составила – 381.227.000 рублей 00 копеек.

Исходя из представленной информации и руководствуясь методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ, рассчитан оборотный штраф по формуле БШ=МинШ+(МаксШ-МинШ)/2 (в которой МинШ = 1081149,00 р.,МаксШ = 7624540,00 р.), при этом Ингушским УФАС России рассчитан максимальный и минимальный размер штрафа, исходя из того, что выручка превышает 75% совокупного размера выручки правонарушителя от реализации всех товаров что составило БШ= 1081149,00+(7624540,00-1081149,00)/2=4352844,50 рублей.

Также Ингушским УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что АО «Газпром газораспределение Назрань» привлекалось к административной ответственности 27.07.2016 года (дело №155-135-16), что в свою очередь в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является отягчающим обстоятельством.

Таким образом, руководствуясь методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ, определены обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ОО) по формуле ОО = (МаксШ - МинШ) / 8, что составило ОО = (7624540,00-1081149,00)/8 = 817 923,875 рублей.

Исходя из вышеизложенного, рассчитан штраф подлежащий наложению (ПШ) по формуле ПШ = БШ + ОО, что составило ПШ = 4352844,50 р. + 817923,875 р.= 5170768,38 рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, представитель АО «Газпром газораспределение Назрань» был приглашен на составление протокола об административном правонарушении № 148-135-18 24 апреля 2018 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола явился представитель АО «Газпром газораспределение Назрань» по доверенности (доверенность № 11 от 09.01.2018) – «…». Объяснений по поводу совершенного правонарушения не дал. Возражений не имеет.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ,представитель АО «Газпром газораспределение Назрань» был приглашен на рассмотрение дела№148-135-18 об административном правонарушении.

Определение о назначениивремени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 148-135-18 вручено нарочно в канцелярию АО «Газпром газораспределение Назрань» 25.04.2018.

На рассмотрение дела об административном правонарушении отАО «Газпром газораспределение Назрань» никто неявился в назначенное время и место. Заявлений и ходатайств не поступало. Уведомлены надлежащим образом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьёй 29.10, КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Газпром газораспределение Назрань» (386101, Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. Муталиева 41, ИНН 0608005612, ОГРН 1060608014510)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31КоАП РФ.
  2. Применить к АО «Газпром газораспределение Назрань» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5170768,38 (пять миллионов сто семьдесят тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 38 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет 40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Код бюджетной классификации (161 1 16 0201001 6000 145).

ОКТМО26701000; КПП 060601001.

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России №148-135-18 от 11.05.2018 г.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

Постановление получил _______________________________________________ 2018 г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны