Решение №б\н РЕШЕНИЕ по делу №6Р-38/18 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

420044, РФ, Республика Татарстан,

г. Казань, ул. Восстания, д.15, кв.12

 

Для сведения:

 

198217, РФ, г. Санкт-Петербург,

ул. Танкиста Хрустицкого, д.42, кв.15

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №6Р-38/18

о нарушении законодательства о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2018 года

 

23.03.2018 года г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) в составе:

Председатель Комиссии: руководитель Управления;

Члены Комиссии: главный государственный инспектор Управления;

главный специалист – эксперт Управления;

(далее - Комиссия) рассмотрев дело №6Р-38/18 от 02.03.2018 года по признакам нарушения Закона о рекламе, возбужденное Управлением по обращению гражданина «…» (далее – гр. Н.), поступившему в Управление от ФАС России, в отношении физического лица «…»

в отсутствии заявителя – гр. Н. и отвечтика – гр. Р. - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ингушское УФАС России от ФАС России по электронной почте поступило заявление от гр. Н. по признакам Закона о рекламе.

Согласно заявлению гр. Н. следует, что 08.02.2018 г. в 13часов 57 минут на его мобильный телефон (номер <...> ) присылали нежелательное SMS -сообщение (рекламу), отправителем которого является номер <...> , следующего содержания: «Одобрим без залога до 3млн руб, под низкий процент! 88122447155».

Исследовав материалы дела, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к следующим выводам:

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интререса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, SMS-сообщение: «Одобрим без залога до 3млн руб, под низкий процент! 88122447155» является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) и содержит нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в соучае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что это согласие было получено.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Для установления надлежащего лица и привлечения его по данному делу в качестве рекламораспространителя вышеназванного SMS-сообщения (рекламы), Ингушским УФАС России в адрес Кавказского филиала публичного акционерного общества «Мегафон» (далее – Филиал ПАО «Мегафон») был направлен запрос от 13.02.2018 №404-КБ. В своем ответе от 19.02.2018 №5/8 –СЕО-Исх-00069/18, Филиал ПАО «Мегафон» сообщает, что абонентский номер <...> , с которого было отправлено нежелательное SMS-сообщение (реклама) на абонентский номер гр. Н. +79013704260 выделен физическому лицу – гр. Р. на основании Договора на оказание услуг связи № GF0011818808 от 2018 года. Кроме того, согласно данным сертифицированной информационно-биллинговой системы от 08.02.2018 года, Филиалом ПАО «Мегафон» на абонентском номере гр. Н. зафиксировано входящее SMS-сообщение с номера +79274136322, выделенного физическому лицу – гр. Р.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что отправителем (распространителем) не желательного SMS-сообщения (рекламы) которое содержит нарушение части 1 статьи 38 Закона о рекламе, является физическое лицо - гр. Р.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать в действиях физического лица –«…»нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о рекламе путем прекращения формирования и рассылки не желательных SMS -сообщений (рекламы).

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны