Определение №БТ/1240/22 Определение о назначении дела от 25 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас»

пр-кт Зязикова, дом 2, г. Магас,

Республика Ингушетия, 386001,

Электронная почта: magas.adm@mail.ru

«…»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/16-526/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

25 октября 2022 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В Управление от следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия направлено для рассмотрения заявление общества с ограниченной ответственностью «…» (далее – Заявитель) о признаках нарушения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Администрация), вследствие заключения последним муниципальных контрактов (договоров) с хозяйствующими субъектами в отсутствии конкурентных процедур на выполнение строительных работ по благоустройству территории города Магас в рамках реализации федерального проекта: «Формирование комфортной городской среды на территории МО «Городской округ город Магас на 2018 – 2024 годы» (далее все вместе – Заявление).

На основании изложенного, руководствуясь нормами статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), Управлением были предприняты соответствующие меры государственного реагирования (контроля) за соблюдением антимонопольного законодательства в отношении вышеуказанных лиц.

По результатам анализа информации и представленных материалов Управлением установлено, что Администрацией с обществом с ограниченной ответственностью «…» (далее – Общество) заключены в период с 25.06.2020 г. по 24.03.2022 г. муниципальные контракты (договора) в количестве 25 (двадцати пяти) штук на общую сумму в размере 17 773 846 (семнадцать миллионов семьсот семьдесят семь тысяч восемьсот сорок шесть) рублей, 10 (десять) копеек, без проведения конкурентных процедур «прямые контракты», на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

Наряду с изложенным Управлением выявлено, что 17 (семнадцать) из 25 (двадцати пяти) настоящих муниципальных контрактов (договоров), сумма которых составила 14 204 088 (четырнадцать миллионов двести четыре тысячи восемьдесят восемь) рублей, 10 (десять) копеек, заключены с одним и тем же хозяйствующим субъектом – Обществом, и с одинаковым предметом закупки путем «дробления», то есть разделением закупки на несколько маленьких частей, цены которых при этом являются меньше общей стоимости контракта (договора), что в свою очередь позволило заключению подобного рода контрактов (договоров) в обход конкурентных процедур.

Вместе с тем Управление пришло к выводу, что настоящие муниципальные контракты (договора) заключены в нарушении публичных интересов, поскольку нарушает установленный законом порядок привлечения потенциальных участников на товарный рынок, а также права и законные интересы неопределённого круга хозяйствующих субъектов, вследствие того, что указанные лица были лишены возможности участия в аукционе.

При этом каждая закупка в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех контрактов в совокупности достигает целей закупки. По муниципальным контрактам сторонами являются одни и те же лица, предмет контрактов (договоров) в основном отличается только очередностью нумерацией и незначительным временным интервалом при их заключении, результат работ, услуг одинаков.

Более того, постановлениями Ингушского УФАС России от 24.08.2021 №№ 006/04/7.29-424/2021; 006/04/7.29-424/2021 «…» (далее - «…» Администрации) был признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, с применением административного наказания в виде штрафной санкции в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, 00 копеек, по каждому вышеизложенному постановлению Управления отдельно, что в свою очередь составило общую сумму в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, 00 копеек.

Однако, согласно платежным поручениям от 22.11.2021 г., указанные штрафные санкции были оплачены не «…» Администрации, а «…» Общества – «…».

Таким образом Ингушское УФАС России пришло к заключению, что совокупность имеющихся доказательств позволяет принять обоснованный вывод о необходимости квалифицировать указанные действия по статье 16 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации и Общества.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, действия Администрации и Общества свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

На основании изложенного Управлением издан приказ от 25.10.2022 года № 17/22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией и Общества абзаца 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 006/01/16-526/2022 к рассмотрению на «10» ноября 2022 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. № 3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в деле следующих лиц:

1) Администрация муниципального образования «Городской округ город Магас» (юридический адрес: 386001, Российская Федерация, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, 2, ИНН: 0608014060);

2) Общество с ограниченной ответственностью «…» (юридический адрес: «…»).

3. Представителям Администрации и Общества представить в срок до «09» ноября 2022 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой на участие в рассмотрении дела.

Руководитель «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны