Протокол, выписка из протокола б/н б/а от 13 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия

--------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-23/2021

об административном правонарушении

13 января 2021 г.                                                                                            г. Назрань

Мной, ----------------------, главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) начальника производственного отдела Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия - ----------------------------------, ответственного за нарушение части 2 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» на неправомерные действия (бездействия) Государственного управления «Ингушавтодор» (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения № 006/06/64-622/2020 от «09» октября 2020 года, (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 2 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001375 на капитальный ремонт автомобильной дороги "Назрань - Ср.Ачалуки" км0+00 - км 0+690 (Ул. Коммунальная, г. Назрань) (далее – ЭА№ 0114500000820001375) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820001375.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 2.5 приложения №1 Постановления №99, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, при этом если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам такой закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Вместе с тем, согласно пункту 16 информационной карты закупочной документации, Заказчиком в отношении участников закупки установлены дополнительные требования в следующем виде:

«в соответствии с пунктом 2(1) Приложения №1 п.1 ПП РФ от 04.02.2015 №99. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления №99.

На основании изложенного Комиссией Управления в действиях Заказчика признаны нарушения части 2 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в силу чего жалоба признана обоснованной.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 386106, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,10.

Дата совершения административного правонарушения – 23.09.2020 год.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 04.12.2020 № 7673-МТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001375.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 14.12.2020 № 4661-ЭП) следует, что должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение, является начальника производственного отдела Государтсвенного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия------------------------------.

В таких действиях ------------------------- имеются признаки административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                                     ________________

                                                                                                             (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола об административном правонарушении № 006/04/7.30-23/2021 -------------------- не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.          

 

 

Лицо, давшее объяснения:                    ________________       ______________

                                                                        (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                  

 

Лицо, составившее протокол:               ______________               ------------------

                                                                   (подпись)                   (расшифровка)

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил (-ла) ________________________________________2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны