Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-86/2021 о назначении администра... от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральное государственное бюджетное
учреждение «Управление мелиорации земель
и сельскохозяйственного водоснабжения
по Республике Ингушетия»
386230, РИ, г. Карабулак, ул. И.Тимурзиева, 1
E-mail: fgbu-ri06@yandex.ru
ri-aqua@yandex.ru
386333, РИ, Малгобекский район,
с.п. Инарки, ул. Ахриева, д.36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-86/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
02.04.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 15 часов 00 минут
Окончено: 15 часов 10 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) члена комиссии по осуществлению закупок, заместителя директора по экономическим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» –, ответственного за нарушение требований части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Колхида» и общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на неправомерные действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесены решения №№ 006/06/64-304/2020 и 006/06/34-305/2020 от «28» мая 2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314100004820000008, объект закупки: «На право заключения контракта на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий) (Противопаводковые мероприятия и расчистка мелиоративных каналов Алхан-Чуртский магистральный канал Алханчуртского межреспубликанской обводнительно-оросительной системы Восточная ветвь Алхан-Чуртского магистрального канала в районе с. Побединское, Грозненский район, Чеченская Республика (от ПК-655+50 до ПК-735+50) для нужд ФГБУ «Управление «Ингушмелиоводхоз» (далее – ЭА№ 0314100004820000008, Закупка), выразившегося в нарушении порядка отбора участников Закупки в части неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами– 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 комиссией Заказчика по осуществлению закупок.
Заказчиком в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (выполнение работ, оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может требовать от участников конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Установлено, что в составе аукционной документации Закупки имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ЧАСТЬ IV).
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, требование о предоставлении в составе заявки наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, кроме того при подаче заявок все участники дают свое согласие на выполнение работ в полном соответствии с документацией заказчика.
При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 20.05.2020 №0314100004820000008-1 установлено, что участники с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 отклонены по следующим основаниям:
1404485 |
18.05.2020 14:01:47 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404668 |
18.05.2020 19:02:19 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404433 |
18.05.2020 21:14:37 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
1404726 |
18.05.2020 23:05:23 (+03:00) |
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного, следует вывод о нарушении комиссией по осуществлению закупок Заказчика части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виду неправомерного отклонения заявок с идентификационными номерами заявок – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес электронной площадки АО «АГЗРТ» был направлен запрос (исх. от 14.10.2020 № 6941-КБ) о необходимости представления протоколов, составленных при проведении ЭА№ 0314100004820000008.
В Ингушское УФАС России от электронной площадки АО «АГЗРТ» поступил ответ (вх. от 19.10.2020 № 6964-ЭП) с прилагаемой печатной формой протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 года на участие в ЭА№ 0314100004820000008. Согласно данному протоколу, на заседании комиссии по осуществлению закупок в числе прочих присутствовал и проголосовал за отклонение заявок с идентификационными номерами – 1404485, 1404668, 1404433, 1404726 на участие в ЭА№ 0314100004820000008, член комиссии по осуществлению закупок, заместитель директора по экономическим вопросам -.
Ингушским УФАС России в целях привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного нарушения в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 11.11.2020 № 7335-КБ) о необходимости представления надлежащим образом заверенной копии паспорта, либо полных паспортных данных вышеназванного должностного лица Заказчика.
Ответом от 13.11.2020 № 4214-НВ запрошенные сведения Заказчиком в Ингушское УФАС России были представлены.
Таким образом, нарушение порядка отбора участников закупки, выразившееся в неправомерном отклонении заявок с идентификационными номерами – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 на участие ЭА№ 0314100004820000008, образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Калинина, д. 101.
Дата совершения административного правонарушения - 20.05.2020 года.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению и документации ЭА№ 0314100004820000008, начальная (максимальная) цена составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей 00 копеек, следовательно, размер штрафа составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-304/2020 и 006/06/34-305/2020 от «28» мая 2020 года (вступившими в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении, «18» февраля 2021 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.
Согласно отчету сформированному официальным сайтом Акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России»), «23» января 2021 года в 14 часов 23 минуты была произведена неудачная попытка вручения заказного письма с вложенным Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. от 18.01.2021 № 129-КБ) по месту регистрации, указанного в скан-копии паспорта данного гражданина.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Кроме того, в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «24» марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – Постановление № 5) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от «31» августа 2005 года № 343.
Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении.
На составление протокола № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении, «4» марта 2021 г. в 11 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
Однако в виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-86/2020 об административном правонарушении (исх. от 04.03.2021 № 663-КБ, далее – Определение о продлении) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении до 04.04.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении на «2» апреля 2021 года в 15 часов 00 минут.
Согласно отчету сформированному официальным сайтом АО «Почта России», «6» марта 2021 года в 15 часов 35 минут была произведена неудачная попытка вручения заказного письма с вложенным Определением о продлении по месту регистрации, указанного в скан-копии паспорта данного гражданина.
Следует отметить, что в соответствии с приведенными выше частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ и положениями Постановления № 5, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-86/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-304/2020 и 006/06/34-305/2020 от «28» мая 2020 года (вступившими в законную силу) и материалами дела, в части нарушения порядка отбора участников закупки, выразившегося в неправомерном отклонении заявок с идентификационными номерами – 1404485, 1404668, 1404433 и 1404726 на участие ЭА№ 0314100004820000008, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК: 012618001.
Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации: (16111601071010030140)
ОКТМО: 26706000; КПП: 060801001; УИН: 16100500000000916527
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-86/2021 от 02.04.2021 г.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Постановление получил(-ла)___________________________________ 2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.