Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-192/2019 об административном правона... от 29 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-192/2019

об административном правонарушении

«8» апреля 2019 г.                                                                                                       г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) -, ответственного за  нарушение пункта 2 части 4 статьи 83.1 и пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения обращения Уполномоченного органа вынесено решение № 228-З/18 от 15.11.2018 года, о признании в действиях Уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом запроса предложений № 0114200000118001849, наименование объекта закупки: «Поставка оборудования для оснащения Аэроквантума и Хайтек-цеха Детского технопарка "Кванториум" Республики Ингушетия» (далее – ЗП№ 0114200000118001849) выразившегося в нарушении требований к содержанию извещения (в извещении о проведении ЗП№ 0114200000118001849 указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, применяемый к конкурсу и запросу предложений).

Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗП№ 0114200000118001849.

Согласно части 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0114200000118001536 от 09.10.2018, по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признать аукцион несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, в числе прочего, должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Вместе с тем в извещении о проведении закупки указано, что участники запроса предложений, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме указанной в п. 26 Информационной карты запроса предложений на расчетный счет, указанный в п. 28 Информационной карты запроса предложений. Платежное поручение (либо его копия) или квитанция (либо ее копия) входит в состав заявки на участие в запросе предложений, которая подается Заказчику. Расходы по перечислению обеспечения заявки несет участник запроса предложений. Условия банковской гарантии прописаны в информационной карте в пункте 29.

Также установлено, что в пунктах 26, 28 и 29 информационной карты в составе закупочной документации не содержится информация, приведенная в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии» извещения о проведении Закупки.

На основании изложенного, Уполномоченным органом нарушены пункт 2 части 4 статьи 83.1 и пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, что предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 19.03.2019 № 1338-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за  вышеуказанное нарушение.

Согласно ответу Уполномоченного органа (исх. от 22.03.2019 № ЗХ-001) следует, что должностным лицом ответственным за нарушение требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, является.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения – 31.10.2018 год.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                                                                      Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ___________________________________2019 г.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны